Инна Березина
Игра-занятие «Зайка серенький в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Закреплять умение держать кисть, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку. Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Публикация «Игра-занятие „Зайка серенький в гостях у малышей“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Детки слышите кто – то к нам стучит в дверь. Интересно кто же это может стучаться? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте.
Он трусливый и косой. Зимой бегает босой, шубку белую одел, купить обувь не успел. Кругом озирается, спрятаться старается. В лесу скачет, словно мячик, это, дети, белый.. . (Зайчик)
Входит зайчик. Дети здороваются с ним.
Воспитатель: Кто знает стихотворение о зайчике?
Воспитатель по очереди вызывает детей, предлагает погладить зайчика и рассказать стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка» .
Воспитатель: Ребятки зайчик хочет с нами поиграть. Ой, да зайка весь мокрый! Давайте зайчика вытрем, а для этого у нас с вами есть наши разноцветные платочки,оботрите его платочками. (Дети обтирают зайчика, жалеют его).
Воспитатель: Ребята обратите внимание, а платочки то стали мокрыми. Давайте наши платочки повещаем сушить на веревку, чтобы они высохли.
А для того, чтобы платочки не упали мы возьмем цветные прищепки, что прищепить платочки нужно, чтобы прищепки были одинаковым цветом с платочком.
Синие прищепки на синий платочек, красные прищепки на красный платочек и т. д. (дети вешают платочки, а воспитатель уточняет, каким цветом нужно брать прищепки)
Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь платочки быстро высохнут. А мы пока поиграем с зайчиком. Приводиться игра «Зайчик и лиса».
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков). Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидя, делают движения рукой) Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей).
Видит зайцев, говорит «Где, где же вы зайчики? Ах вот вы где!» Лиса догоняет, зайчики убегают.
Воспитатель: Зайке так понравилось с вами играть, и он позвал в гости своих лесных друзей (мишка, уточка, зайчики, лисичка) игрушки разного цвета.
Воспитатель: Ребятки, внимательно посмотрите какого цвета у вас игрушки? (дети называют)
Воспитатель: Ой, слышите, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать наших лесных гостей. Давайте мы их спрячем на полянке.
(показывает на разноцветные листы картона).
Воспитатель: посмотрите, на какой полянке лиса не заметит желтого зайчика? На красной или на желтой? Значит нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как зайчик. (дети прячут игрушки, а воспитатель с игрушкой лисой ищет)
Воспитатель: Вот как хорошо вы спрятали наших лесных гостей, что лиса их не нашла. А если они убегут в лес, то лиса их вовсе не поймает. Мы нарисуем как наши
зверюшки убежали в лес и оставили только следы.
Дети садятся за столы и рисуют следы – штрихи. Воспитатель, вместе с лисичкой смотрит как ребята постарались и хвалит их. работы детей, хвалит их).
Воспитатель: Ребята, нас зайчик зовет к себе. Пока мы рисовали, наши лесные гости принесли нам угощенье. Угощайтесь, пожалуйста и лисичку угостите. Что бы она была добрая. Что надо сказать зайчику? (Дети благодарят зайчика, прощаются.)