Нина Орлова
Игра-занятие «Постройка автомобиля»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие «Постройка автомобиля».
Задачи: приобщить детей к занятию, учить накладывать кубик на кирпичик, поддерживать слоги лепета, произносимые детьми; хвалить их, учить понимать слово «нельзя» (нельзя брать кирпичик в рот, грызть, бросать на пол, вызвать звукоподражание би-би.
Обогащение словаря: кубик, кирпичик (в пассивный словарь).
Активизация словаря: би-би.
Методические приё мы:
• Показ с называнием (это кубик, это кирпичик).
• Вопрос (где кубик? Где кирпичик).
Публикация «Игра-занятие „Постройка автомобиля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Показ совместных действий ( для младшей подгруппы: воспитатель рукой ребёнка строит машину; для старшей подгруппы: показ – поочерёдное действие – сначала воспитатель строит машину, затем ребёнок).
• Звукоподражание (би-би).
• Игра (машина едет).
• Поручение (положи кубик и кирпичик в коробку, отнеси на стол).
Усложнённый вариант. (2 зан.)
Задачи: познакомить детей с кирпичиком, упражнять в узнавании кубика, назывании двух величин (большой, маленький, красного цвета. Продолжать учить накладывать кубик на кирпичик, называть постройку. Бережно играть с ней.
Закрепление и активизация словаря: кубик. Большой, маленький, красный, машина, би-би.
Методические приёмы.
• Игровой (мишка привёз на машине что-то).
• Показ с называнием (это кирпичик).
• Повторение слова «кирпичик» детьми (хором и индивидуально).
• Показ с вопросом («Что это? – кубик).
• Показ с объяснением (как строить машину).
• Индивидуальная помощь детям.
• Игра.
• Звукоподражание.
• Поручение (убрать материал в коробку).
• Вопросы : «Что ты построил? (индивидуально)».
Материалы.
Мишка, крупный кирпичик, кубик красного цвета, машина, матрёшка для воспитателя. Аналогичный материал меньших размеров на каждого ребёнка.
Усложнение на 3-4 занятие.
1. Показать большой, маленький (кубик, кирпичик) – мл. подгруппа. Назвать большой, маленький – ст. подгруппа.
2. Показать кубик, кирпичик красного цвета – мл. подгруппа, показать и назвать – ст. подгруппа.
3. Построить автомобиль по словесному указанию.
4. Усложнение игры «Матрёшки поехали и гуляют «топ-топ». Вызвать звукоподражание «топ-топ».
Усложнённый вариант на 4 занятие.
Воспитатель привозит машину, в которой находится большая матрёшка, маленькие матрёшки на подносе, большой кубик красного цвета, большой кирпичик синего цвета.
«Дети, кто к нам приехал на машине?» - воспитатель выслушивает ответы детей. Матрёшка выходит из машины, топ-топ, идёт по столу, здоровается с детьми. Воспитатель говорит, что матрёшка не одна приехала к детям и достаёт из машины поднос с маленькими матрёшками, ставит его рядом с большой матрёшкой, спрашивает, показывая на большую матрё шку: «Это какая матрёшка, маленькая или большая?» - выслушивает ответы детей. «Что же ещё матрёшка привезла?» - спрашивает воспитатель и достаёт из машины кубик, показывает его детям: «Дети, посмотрите, что это?» - выслушивает ответы детей. «Кубик большой или маленький? Посмотрите на подносы перед вами, найдите кубик, возьмите его. Какой кубик у Саши, большой или маленький? – маленький, правильно. (Спрашивает ещё 2-3 детей). Какой у меня кубик? Правильно, большой кубик.» таким же образом рассматривается и кирпичик. Затем воспитатель говорит, что матрёшка хочет покататься на машине, вызывает ребёнка к столу и предлагает ему построить машину, посадить матрёшку. «А маленькие матрёшки тоже хотят покататься на машинах, постройте им машины». Дети берут с подносов формы и строят машины. Воспитатель даёт каждому ребёнку матрёшку (топ-топ, пришла матрёшка кататься на машине, дети возят матрёшек на машинах, произнося «топ-топ», «би-би».
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, что он построил, какого цвета кубик, кирпичик.
По окончании игры воспитатель предлагает разобрать постройку, положить кубики и кирпичики на поднос и отнести на стол воспитателя, а матрё шек посадить в машину: «Матрёшки поедут домой», - и дети отвозят матрёшек в игровой уголок.