Людмила Чернышева
Игра-занятие по занимательной математике
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие по занимательной математике в средней группе
Цель :Формировать у детей интерес к развивающим играм, учить узнавать и различать предметы и геометрические фигуры на ощупь, а так же по четырём признакам Дьенеша, закреплять умение составлять предмет из геометрических фигур, формировать представление о символическом изображении предмета, в умении осуществлять зрительно-мысленный анализ. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Игра-занятие по занимательной математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Интеграция образовательных областей :познание, коммуникация, физкультура, художественно-эстетическое развитие.
Материал :таблица, геометрические фигуры,карточки, блоки Дьенеша, карточки Семадени,цветные карандаши.
Ребята, я хочу пригласить вас в интересную сказку В далёкой стране жили- были неразлучные друзья. А вот кто жил в этой сказке вам надо узнать самим, выполнив задания.
Вот одно из них:
1 Дед Мороз, когда был у нас на ёлке, потерял свою варежку. Ему надо помочь. Подберите пары варежек по орнаменту. (дети выполняют задание за столами)
2 Задание на логику*Найди недостающую фигуру*(работа по таблицам, где в три ряда расположены геометрические фигуры в разной последовательности, в одном ряду не хватает одной из фигур.)
3 Логическая игра *Муравьи*(В лесу жили муравьи чёрные и красные, большие и маленькие. Они заблудились и не могут найти дорогу домой. Им надо помочь найти свои домики)
Молодцы, все выполнили задание! Теперь я предлагаю вам поиграть.
Проводится физкультминутка
.
Посмотрите, ребята, к нам пришли гости из далёкой страны. Как их зовут ( Дети называют геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник,многоугольник)
Жители этой страны любят сказки и мультфильмы. Сейчас мы сядем в волшебный поезд и отправимся в гости к персонажам сказок. (Дети становятся друг за другом и проходят по группе)
Подъезжаем к первой станции, здесь вас ждёт Винни -Пух. Он предлагает поиграть в игру *Чудесный мешочек*(Дети наощупь находят по очереди игрушки и геометрические фигуры, описывая их).
Отправляемся дальше в гости к Бабушке- Загадушке. Проводится игра *Загадалки *(Дети описывают геометрические фигуры по признакам Дьенеша по карточкам Семадени)
А вот и последняя станция, на ней вы встретитесь с Гномиком. Проводится игра *Волшебная палочка*.(Рисую медленно на листе бумаги на доске через копировальную бумагу кота.)Как вы думаете, кого я нарисовала (Выслушиваю предположения детей)
Снимаю копировальную бумагу и рассматриваем символическое изображение кота.
Из каких геометрических фигур он состоит (Дети называют геометрические фигуры-треугольники,круг).
Раздаю детям карточки с изображением котят и предлагаю им раскрасить их и придумать котятам имена (Спрашиваю нескольких детей как они назвали своих котят). По окончании работы детьми, предлагаю детям вернуться из нашего путешествия Садимся с детьми в *поезд* и отправляемся в детский сад.