алла кудрявцева
Игра-занятие по художественному творчеству в средней группе «Путешествие в царство Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Задачи:[/b]
• Создавать условия для развития творческих способностей детей. • Развивать лексический строй речи (обогащать, активизировать и уточнять словарь по теме «Подводный мир»).
• Вызвать интерес к использованию нетрадиционных изобразительных техник, побуждать к свободному выражению своего замысла, используя знакомые техники (печатание пальцами, ребром ладошки, готовыми формами и так далее).
• Закреплять знания детей о море и его обитателях.
• Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умения работать коллективно).
Оборудование и материалы:
Публикация «Игра-занятие по художественному творчеству в средней группе „Путешествие в царство Нептуна“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Тонированные листы бумаги синего цвета на каждого ребенка;
• Печатки, поролоновые губки, трафареты;
• Влажные салфетки;
• Гуашь разных цветов в блюдцах;
• Таз с подкрашенной водой;
• Проектор, ноутбук, экран.
Музыкальный ряд:
• Сен-Санс «Карнавал животных. Аквариум»;
• Запись шума морского прибоя и шторма;
• Запись музыки для выхода Нептуна и рыбок.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением морских обитателей;
• Чтение сказки «Русалочка»;
• Подвижные игры «Море волнуется», «Рыбак и рыбки»;
• Наблюдение за рыбками в аквариуме;
• Рисование рыбок, осьминогов, крабов.
Ход НОД.
Воспитатель (далее В.) Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться сегодня в морское путешествие? Но для этого нужно знать, что может ожидать нас впереди. Давайте выясним, что вы знаете о море? Какое оно по величине? Какая в нем вода? Можно ли ее пить? (Ответы детей).
В. Давайте подойдем к столу (На столе стоит таз с подкрашенной водой). Представьте себе, что это маленький кусочек моря. Сейчас вода у нас спокойная, тихая – «морская гладь». Давайте повторим новое слово «морская гладь».
В. Давайте подуем на водичку, что получается? (Ответы детей).
В. Получается рябь на воде. Давайте повторим – рябь.
В. А сейчас подуйте сильней, чтобы получились волны.
В. Теперь давайте закатаем рукав и опустим руку в водичку, сделаем бурю.
В. Вот каким бывает бурное, штормовое море!
В. А сейчас рассмотрим море на экране (показ слайдов).
1 слайд. Какое здесь море? (Тихое, спокойное).
2 слайд. А здесь какое море? (Слегка волнуется).
3 слайд. А здесь вы каким видите море? (Бурное, штормовое, грозное). Обратите внимание, какие краски использовал художник для изображения моря (темные цвета: черные, серые).
4-5 слайды. Посмотрите, какая красота под водой. А сейчас я узнаю каких морских обитателей вы знаете. А для этого поиграем в игру «Доскажи словечко, отгадай загадку»
6 слайд. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я … (осьминог)
В. Давайте проверим правильно ли вы отгадали. Лера, нажми на кнопочку.
7 слайд. Зверь я воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
И с детьми играть я рад
Кто же я …
(дельфин)
В. Проверим правильно ли вы отгадали. Алеша, нажми на кнопку.
8 слайд. Звездочка с неба упала,
В синее море попала,
Вниз опустилась она
Прямо до самого дна.
Домом ей стала вода,
Это морская … (звезда)
В. Проверим ответ. Настя, нажимай на кнопку.
9 слайд. Море синее прекрасно,
Только плавать в нем опасно!
Как бы нас не хватанула
Кровожадная … (акула)
В. Костя, проверяй ответ.
10 слайд. По волнам гуляет зонтик,
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжется как крапива.
(Медуза)
В. Аня, проверяй ответ.
11 слайд. Через море-океан
Плывет чудо-великан.
На спине его есть кран
Из него бежит фонтан.
(Кит)
В. Маша, проверяй ответ.
12 слайд. Чем похож я на коня?
Шейка, гривка у меня…
Здесь какая-то ошибка:
Я на самом деле – рыбка.
(Морской конек)
В. Алиса, проверяй ответ.
В. Молодцы! Все загадки отгадали и словечки подсказали. Не боитесь отправляться в путешествие?
В. Тогда в путь! Приглашаю вас занять места на корабле. (Дети встают друг за другом, держат друг друга за плечи).
В. (Звоню в колокол). Полный вперед! Отдать швартовые! (Звучит шум морского прибоя, дети держат друг друга за плечи и двигаются по залу, раскачиваясь из стороны в стороны).
В. Ребята, посмотрите, вон наши друзья-дельфины резвятся. А вон там, посмотрите вдаль – фонтан. Откуда он взялся? (Кит). Ух, какой огромный кит плывет.
Звучит шум штормового моря.
В. Ребята, кажется начинается шторм! Давайте изобразим ветер. (Поднимаем руки вверх, машем ими, кружимся).на море-океане бурю!
В. Видно морской царь злиться, поднял
В. Ребята, где мы с вами очутились? Да это же морское царство. Что же нам теперь делать, как нам домой возвратиться?
В. Посмотрите, ребята, к нам на встречу идет сам морской царь – Нептун!
Нептун (далее Н.). Ой! Скука-то какая. Ничего я не хочу. Надоели мне все. Даже буря меня не радует, скука зеленая.
В. Здравствуй, царь Нептун!
Н. Кто это к нам пожаловал?
В. Мы ребята из детского сада № 315. Вот отправились в путешествие. А ты бурю на море-океане устроил. Вот мы и оказались у тебя в подводном царстве. Как мы теперь возвратимся домой?
Н. А кто вам сказал, что я вас отпущу… Нет уж, оставлю я вас в своем морском царстве. Будите меня веселить.
В. Нептун, ты здесь сидишь скучаешь, а мы в своем садике очень весело живем, играем и танцуем, поем и рисуем.
Н. А ну, показывайте, что умеете делать, а не то превращу вас в рыбок!
В. Хочешь поиграем с тобой в игру?
Н. Хочу!
В. А ты нас отпустишь?
Н. Ну, если меня развеселите!
В. Давайте поиграем в игру «Рыбки». По команде «День» - рыбки плавают, по команде «Опасность» нужно замереть, а если услышите команду «Ночь», то надо присесть на корточки. И так начинаем играть!
Подвижная игра «Рыбки».
Н. Хорошая игра, веселая.
В. Ну, что, отпустишь нас теперь?
Н. Нет! Вы уплывете, а я опять скучать начну. А ну показывайте, что еще умеете делать.
В. А еще мы умеем красиво рисовать.
Н. Рисовать?
В. Да!
Н. А я не умею рисовать, да и кисточек у меня нет.
В. Хочешь, наши ребята научат тебя рисовать без кисточки?
Н. Хочу!
В. А чем можно рисовать, если нет кисточек? (Ладошками, пальчиками, пробками и так далее). Ребята, давайте нарисуем обитателей подводного царства. Подходите к столам, выбирайте что вам нужно для рисования и приступайте к работе.
Практическая часть.
Дети выполняют работу, используя нетрадиционную технику рисования (Печать ладонью, пальцем, тычками, трафаретами, готовыми формами и так далее).
(Нептун смотрит и восхищается).
Н. Красота-то какая! (Подходит к детям спрашивает кого они нарисовали или сам говорит на кого похоже, чем нарисовали).
В. Понравилось тебе, Нептун?
Н. Очень! Спасибо вам ребята! Вы меня так порадовали и удивили, вот чем я теперь займусь!
В. Придется тебе, Нептун, выполнить свое обещание – отпустить нас. Хорошо у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.
Н. Ладно, ладно, отпущу. Но сначала присядьте в моем подводном царстве да отдохните. Я вас тоже хочу удивить (Хлопает в ладоши три раза выплывают рыбки – девочки подготовительной группы под «волшебную музыку» и исполняют танец).
Танец «Рыбок» (Сен-Санс «Карнавал животных. Аквариум).
В. Спасибо тебе, Нептун, за такой сюрприз.
Н. Пора исполнить свое обещание – возвращаться домой. Подойдите ко мне.
Море, море, не шуми,
Деток в садик возврати!
Ребятки, давайте вместе скажем эти волшебные слова. (Дети произносят слова
под «волшебную музыку», а Нептун в это время медленно уходит за ширму).
Звучит музыка.
В. Вот мы с вами и дома. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось?