Зарина Тулепбергенова
Игра — это важно! Рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Ребенку важно играть не только в детском саду, но и дома, вместе с родителями. При этом игры могут быть различными: настольно-печатные, подвижные, сюжетные. Каждый внимательный к своему ребенку родитель знает, каким играм ребенок отдает предпочтение. Игры должны соответствовать возрасту и потребностям ребенка,
а не навязываться ему взрослыми. Пусть постепенно ваши игры усложняются.
Публикация «Игра — это важно! Рекомендации для родителей» размещена в разделах
Распределите игры между членами семьи. В одни пусть играет папа, в другие - мама, бабушка, дедушка. В некоторые игры полезно играть всей семьёй.
Постоянные игровые занятия с ребёнком - это долгосрочная инвестиция в его будущее. Предложенные игры не требуют дорогостоящих спортивных комплексов и специального оборудования. Игры можно проводить на отдыхе, на природе и во время семейных посиделок.
ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЙ.
«ПО ИЗВИЛИСТОЙ ДОРОЖКЕ»
Разложите на полу шнур зигзагом и предложите ребенку пройти по этой «дорожке» в гости к мишке (игрушке, которая находится на другом конце шнура).
«ПЕС БАРБОС»
Возьмите в руки игрушечную собачку, которая «спит», сядьте на стул и говорите:
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
Ребенок встает с места и подходит к собачке.
Ну, Барбос, скорее вставай!
И (имя ребенка) догоняй!
Вы бежите за ребенком и говорите: «Гав-гав-гав!»
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ МЯЧ»
Ребенок сидит на корточках перед вами, а вы катите ему мяч,
приговаривая:
Ты поймай мой яркий мяч
И отдай его, не прячь!
Малыш катит мяч обратно, а вы, ударяя мячом о пол, говорите:
Мячик, прыгай, не спеши.
И (имя ребенка) посмеши.
Затем ребенок прыгает в такт с мячом или взрослый катит мяч
ребенку, который должен от него убежать, и т. д.
«ПОЙМАЙ ПЛАТОЧЕК»
К палочке привяжите веревочку, на конце прикрепив платок. Держите палочку так, чтобы платок находился выше поднятой руки ребенка. Подпрыгивая, малыш должен стараться хлопнуть по платку ладонями. Учите ребенка подпрыгивать на двух ногах и не только хлопать по платку, но и доставать подвешенные конфеты и игрушки.
«РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ»
Образуете вместе с детьми круг, стоя близко друг к другу и держатся за руки. Произнесите слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
(Играющие маленькими шагами отходят назад, постепенно расширяя круг.)
Лопнул пузырь!
(Дети говорят слово «Хлоп!», хлопают в ладоши и быстро приседают) После слов «Лопнул пузырь» дети двигаются маленькими шагами к центру круга и произносят звук «ш-ш-ш-ш» или звук «с-с-с-с». Это – пузырь лопнул, и из него выходит воздух.
«ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ»
Предложите потанцевать под ритм стишка. Разучите танцевальные
движения вместе: делать хлопки в ладоши (перед собой, над головой, под коленками поочередно поднимаемых вверх ног). Расскажите или спойте следующий стишок:
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу
Во серебряную.
Игры с песком
Игры с сыпучими материалами рекомендуется проводить дома, а в летнее время можно перенести игру и на улицу. Игры с пересыпанием песка из одной емкости в другую дают возможность малышу на собственном опыте установить свойства и особенности сухого песка. Мокрым песком можно наполнить некоторое количество емкостей. Затем, перевернув их и освободив песок, получить такое же количество куличиков, сохранивших форму емкостей. Эти куличики можно пересчитать.