Гузелия Максимова
Игра-экскурсия «Путешествие с Петрушкой. Знакомство с раздевалкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – экскурсия «Путешествие с Петрушкой. Знакомство с раздевалкой»
Цель: обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении детьми л первых правил поведения и умения ориентироваться в предметном пространстве; знакомство с оборудованием раздевалка (шкафчики для одежды, скамеечка и полочка для обуви,назначением и способами его использования ребенком; обогащение и активизация словаря за счет слов: раздевалка, одеваться, раздеваться, шкафчик,дверца, полочка, открыть, закрыть, положить,сложить, повесить, скамеечка, длинная, низенькая и др…
Публикация «Игра-экскурсия „Путешествие с Петрушкой, Знакомство с раздевалкой“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Оформление детских садов
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Оборудование: раздевалка (шкафчики для одежды, скамеечка и полочка для обуви)
Участники: воспитатель, Петрушка и дети
Ход деятельности.
Воспитатель приглашает нескольких детей, называя их по именам, в увлекательное путешествие.
Воспитатель: «Я буду паровоз, а вы – вагончики. Поехали кататься!» Ой, куда это мы с вами приехали? Как называется эта комната? (Воспитатель подхватывает верные ответы детей и использует прием хорового проговаривания.) Выходите из вагонов, присаживайтесь на скамеечку….
Заходит Петрушка… Петрушка : Здравствуйте ребята! А куда это я попал? (Катя П. в раздевалку). Ребята, а что делают в раздевалке? (Т имур Б. раздеваются, переодеваются)
Воспитатель: Ребята а на чем вы сидите? (Женя К. на скамеечки) Кто рядом с Женей сел? (Сабина). Всем места хватило, потому что скамеечка какая? (Показывает рукой, делая длинное плавное движение сторону.) Длинная скамеечка. Какая скамеечка? (Побуждает к проговариванию.)
Петрушка : Посмотрите, а это что? (Шкафчики.) Сколько здесь шкафчиков? (Много, много). Почему их так много?
Воспитатель: Правильно, у каждого шкафчик.
Петрушка : Вы помните свои шкафчики? Покажите мне свои шкафчики.
Воспитатель: Молодец, Савелий,первый свой шкафчик нашел. Как ты узнал, что это твой шкафчик? (На шкафчике машинка.) Вот какая красивая машина. Как папина машина, на которой папа привозит Савелия в детский сад. Теперь Влада,покажи нам,где твой шкафчик. Как ты его узнаешь? Какая на нем картинка? (Слоник.)
Петрушка : А что в этих шкафчиках лежит? Откройте дверки. Что открыл Миша? (Дверку.) Заглянем в шкафчик. Что есть в шкафчике наверху? (Полочка.) Для чего нужна это полочка? Что в ней хранится? ( Вынимает по очереди предметы одежды и называют хором: шапочка, шарфик.) А что у шкафчика внизу? (Показывает.) Да, ещё одна полочка. Для чего эта полочка? Какие вещи живут на этой полочке (колготки,брюки, кофточка или свитер.) А это что такое? Правильно, это крючок. Что висит на крючке? (Куртка).Зачем нужны крючки ( Педагог обобщает: «Чтобы одежду вешать, что бы она аккуратно висела, что бы не помялась».)
Петрушка : А теперь закройте дверки. Так для чего нам в раздевалке шкафчки?
Воспитатель вместе с Петрушкой обобщает детские ответы: «В шкафчиках хранится детская одежда для улицы. А когда детки уходят домой, в шкафчиках остается их платьица, костюмчики, сандалики. Это одежда и обувь будут скучать и ждать своих хозяев, когда они снова придут в детский сад!»
Воспитатель: Предлагает попрощаться с Петрушкой и снова занять места в веселом поезде. Паровоз дает гудок, все отправляются в путь. «Чук, чук, чук!» - стучат колеса, а вот и маленькая остановка. Наша групповая комната. Воспитатель предлагает рассказать, как было весело путешествовать.