Татьяна Галкина
Игра-викторина «Знаю правила безопасности» (подготовительная к школе группа)
Игра – викторина для детей подготовительной к школе группы
«Знаю правила безопасности»
Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Программные задачи:
Публикация «Игра-викторина „Знаю правила безопасности“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам: «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и дорога», «Службы спасения».
3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
4. Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
Ход викторины:
Дети распределяются на две команды.
Ведущий: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знаю правила безопасности». Я рада всех приветствовать, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности». В начале нам необходимо выбрать капитана команды и название.
Дети совещаются, выбирают и придумывают название команды.
И так, наш конкурс начинается.
В игре принимают участие две команды: команда «…» и команда «…».
Правила игры :
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывайте, не выкрикивайте.
3. Если готовы ответить – поднимите руку.
4. Если участники команды не знают ответ, право на ответ получает другая команда.
5. За нарушение правил с команды снимается 1 балл.
Воспитатель: Мы начинаем нашу викторину «Знаю правила безопасности»
1 конкурс «Разминка» (Зачитываю вопросы каждой команде (по очереди, на которые нужно быстро и правильно ответить).
- Какой предмет спасает пожарного от едкого дыма. (противогаз)
- Средство пожаротушения. (огнетушитель)
- С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
- С какой стороны нужно обходить трамвай? (спереди)
- Дорожка для пешеходов (тротуар)
- Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка)
- Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы)
- Место пересечения дорог (перекресток)
- Что бывает страшнее огня? (дым)
- Какие грибы можно собирать в лесу? (знакомые, съедобные)
- Что нельзя делать, если к вам подлетела оса или пчела? (махать руками)
- Какой предмет помогает ориентироваться в лесу? (компас)
- По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных? (01)
- По какому номеру телефона нужно вызывать скорую помощь? (03)
2 конкурс «Опасные предметы»
- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)
- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.
Задание «Разложи правильно»
Помогите мне их разложить. Дети раскладывают: Инструменты - в ящик; Таблетки - в аптечку; Иголки, нитки -в шкатулку.
- Отлично
3 конкурс «Потушим дом»
- Горит дом. Нужно его потушить.
Ребенок бежит, перепрыгивая через «препятствия», подлезает в «окно» (под верёвкой или обруч, берёт ведёрко, наполняет водой из тазика – тушит дом. Возвращается, передает эстафету следующему.
4 конкурс «Расскажи, что дети делают не правильно»
Дети рассматривают картинки и объясняют, не правилное поведение детей.
5 конкурс «Вопрос- ответ»
1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать
Ответ: 2
2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
• Все
• Только красивые
• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
Ответ: 3
3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям
• Впущу только если скажут, что это полиция
Ответ: 2
4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103
Ответ: 1
5. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу
Ответ: 2 и 3
6. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питание
Ответ: 2
7. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
Ответ:3
8. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
Ответ: 1
9. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Ответ: 2 и 3
10. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
• Пойду, но только не далеко
Ответ: 2
Ведущий: Ваши действия, если вы увидели красивую коробку или сундучок.
6 конкурс Игра – эстафета «Светофорики»
В корзинах лежат кубики трё х цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики.
7 конкурс «Собери пазлы»
Команды собирают картинки и объясняют, что не нужно делать.
8 конкурс «Безопасность в природе»
Дети из каждой команды по очереди выбирают картинку и объясняют, что не правильно и что нельзя делать.
(После каждого конкурса подводятся итоги)
Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вручаю вам удостоверение «Знаю правила безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности, но запомните: правила нужно не только знать, но и обязательно соблюдать!