Юлия Мидна
Игра — викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»
(для детей старшего возраста)
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков, о значении слов пешеход, пассажир, регулировщик. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге.
Публикация «Игра — викторина „Соблюдайте правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.
Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.
Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, магнитофон, два детских стола, детские стулья, три конверта с заданиями, картинки транспорта разрезанные, дорожные знаки, опознавательные знаки для команд «Велосипедисты» и «Автомобилисты», наклейки машинки, права на вождение транспорта, телефон, две доски с магнитами.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;
Беседы по теме;
Отгадывание загадок; Экскурсии к дороге;
Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».
Ход занятия
В зал входит ведущий:
Ведущий: Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах. И сейчас поприветствуем участников игровой викторины «Юный пешеход».
(Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Велосипедисты» и «Автомобилисты».)
Приветствие команды «Велосипедисты»
Велосипедисты - команда умелая,
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.
Приветствие команды «Автомобилисты»
Мы - Автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Ведущий: Прошу команды занять свои места.
Дети рассаживаются на стульчики стоящие 2-мя полукругами (лицом к экрану, между полукругами стоит стол для ведущего.
Звучит телефонный звонок (попросить набрать номер телефона ведущего одному из гостей).
Ведущий: Ребята, звонил инспектор ГИБДД, он отправил нам письмо с заданиями к игре.
Стук в дверь (стучит один из гостей с письмом в руках)
Ведущий: А вот и письмо. Тема нашей сегодняшней викторины «Юный пешеход». Напоминаю правила : нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает приз-«машинку».
Ведущий: Начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)
Вопросы и ответы команде «Велосипедисты» :
1. Какие машины могут ехать на красный свет?
- Папина и мамина.
- Пожарная.
- Милицейская, скорая помощь.
- Все машины не могут.
2. Для чего регулировщику нужен жезл?
- Приветствовать знакомых.
- Отгонять мух.
- Регулировать движение.
3. Только на какой свет можно переходить дорогу?
- Красный.
- Мигающий.
- Зеленый.
4. Сколько колес у автомобиля?
- Два.
- Четыре.
- Пять (одно запасное).
Вопросы и ответы команде «Автомобилисты» :
1. Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты
-пассажир
-пешеход
2. Пешеход-это:
- Человек, идущий по тротуару.
- Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.
3. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
- Обойти дорогу спереди.
- Пролезть под автобусом.
- Обойти автобус сзади.
4. Опасно ли ходить по краю тротуара?
- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
- Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.
(за каждый правильный ответ команда получает по 1машинки.)
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. На этом раунд закончен и переходим ко 2-му раунду «Угадай звуки на дороге».
(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)
Ведущий: Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге. Начинает команда «Велосипедисты», затем команда «Автомобилисты» и так по очереди.
Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин.
Ведущий: Правильно ответили, угадали все звуки, получаете по 1 машинке.
Ведущий: Начинаем 3-й раунд «Автомульти».
(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
-Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 машинке.
На этом заканчивается третий раунд. Объявляем переменку!
(На экране появляется название «Переменка»). Дети выходят на середину зала.
Проводится переменка физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели,
(маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал,
(частое моргание глазами)
И автобус побежал.
(бег на месте)
Дети возвращаются на свои места
Звучит музыка. Под музыку выходит Рассеянный.
Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Поповка?
(это деревня Подолино, детский сад №4)
Рассеянный: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Ведущий: Ты попал в детский сад, на викторину «Юный пешеход», познакомься, это две команды: 1-я «Велосипедисты», 2-я «Автомобилисты».
Рассеянный: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня инспектор ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного движения. Помогите мне выучить название знаков. Инспектор ГИБДД передал загадки, в которых спрятаны названия дорожных знаков.
Ведущий: Итак друзья, начинаем 4-й раунд «Говорящие знаки». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда.).
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (Пешеходный переход)
***
В треугольнике два братца
День-деньской куда-то мчатся.
Мы вопрос поставим так:
Что он значит, этот знак? …. (Осторожно, дети)
***
А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
***
Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
***
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы.
Ну, куда махнем, дружок?
Покажи на глобусе. (Место остановки автобуса).
***
Кто-то землю тут копает.
Что за странный человек?
Ни прохода, ни проезда
Здесь уже, конечно, нет (Дорожные работы)
***
Это что за чудо – юдо:
Два горба, как у верблюда?
Треугольный это знак
Называется он как? (Неровная дорога)
***
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно –
Вам ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)
Рассеянный: Спасибо ребята, помогли справиться и с этим заданием получаете еще по1 машинке.
Ведущий: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, помогли нам выучить знаки, и за это инспектор ГИБДД передал Вам права на вождение велосипедов и самокатов, автомобили, однако, вам пока водить рано! (вручает с рассеянным права детям)
Ведущий: Наша викторина подошла к концу, помните - «Правила дорожного движения достойны уважения»!
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Используемая литература:
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. –
М. :- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с.
СДЕЛАТЬ!
1. Три конверта:
- один для ведущего со сценарием
- второй для ведущего с водительскими правами для детей
- третий для Рассеянного с текстом загадок+знаки
2. Распечатать права
3. Распечатать эмблемы
4. Наклейки машинки