Надежда Дудник
Игра-викторина «Я — юный пешеход и пассажир»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.
Тема:
Игра-викторина
«Я – юный пешеход и пассажир»
Образовательная область: «Безопасность» и «Социализация»
Составитель: воспитатель Дудник Н. С.
2020 г.
Образовательная область: «Безопасность» и «Социализация»
Публикация «Игра-викторина „Я — юный пешеход и пассажир“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Тема: «Как избежать опасностей на улице»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
Развивающие:
Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
Развивать ЗКР, автоматизировать поставленные звуки.
Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.
Развивать мелкие движения руки, координацию движений.
Воспитательные:
Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Оборудование: письмо, светофор, дорожные знаки, медали бумажные, дорожка-зебра, жезл инспектора, форма инспектора ПДД, разрезные карточки, компьютер, альбом и наклейки для поощрения, таблички с названиями команд, платок, кубики со знаками.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Стулья расставлены на ковре для двух команд, команды расположены на против друг друга. После приветствия команды рассаживаются на свои места.
Воспитатель и дети собираются в полукруг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало (рассаживаются)
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашей группе большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения «Я – юный пешеход и пассажир».
Проводится игра «Встаньте, те кто…».
Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
• Встаньте те, кто любит играть в машинки?
• Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
• Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
• Встаньте те, кого сегодня привела мама?
• Встаньте те, кого сегодня привел папа?
• Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
А теперь давайте разделимся на две команды и узнаем, кто из вас лучше знает правила дорожного движения.
Команды будут называться «Зебра» и «Автомобилисты».(воспитатель делит детей на две команды).
Дети: Хорошее!
Дети: Здравствуйте!
Дети: Потому что детям одним опасно находиться на улице без взрослых.
Воспитатель: Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.
- Ребята, сегодня я буду инспектором ГИБДД, и у меня для вас есть письмо с заданиями к игре.
- А вот и письмо. Тема нашей сегодняшней игры «Юный пешеход». Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ, за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. В конце игры вас ждет поощрительный приз.
Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.
1. - Вопросы и ответы команде «Зебра» :
1. Какие машины могут ехать на красный свет?
- Папина и мамина.
- Пожарная.
- Милицейская, скорая помощь.
- Все машины не могут.
2. Для чего регулировщику нужен жезл?
- Приветствовать знакомых.
- Отгонять мух.
- Регулировать движение.
3. Только на какой свет можно переходить дорогу?
- Красный.
- Мигающий.
- Зеленый.
4. Сколько колес у автомобиля?
- Два.
- Четыре.
- Пять (одно запасное).
Вопросы и ответы команде «Автомобилисты» :
1. Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты
- пассажир
- пешеход
2. Пешеход- это :
- Человек, идущий по тротуару.
- Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.
3. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
- Обойти дорогу спереди.
- Пролезть под автобусом.
- Обойти автобус сзади.
4. Опасно ли ходить по краю тротуара?
- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
- Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом
Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 жетону.
2. Загадки
1. Что такое — отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колёса на резине.
(Троллейбус)
2. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
3. Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир,
Он на улице широкой самый главный командир! (Регулировщик)
4. Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
5. Что за чудо желтый дом – ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины, а питается бензином? (Автобус)
6. Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело,
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход).
7. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
8. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
9. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
10. Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»)
На этом заканчивается второй раунд. Объявляем переменку! Дети выходят на середину зала.
Дети (команда «Зебра» : Пожарная, милицейская, скорая помощь.
Дети: Регулировать движение!
Дети: Зеленый!
Дети: Пять (одно запасное).
Дети: пассажир
Дети: Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.
Дети: обойти сзади
Дети: Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом
Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
3. Воспитатель: А теперь игра для команд «Переведи старушку через дорогу».
4. Воспитатель: Вопрос команде «Зебра» : Как называют людей, идущих по улице?
Вопрос команде «Автомобилисты» : Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
Вопрос команде «Зебра» : Как пешеходы должны идти по тротуару?
Вопрос команде «Автомобилисты» : Что означает красный сигнал светофора?
Вопрос команде «Зебра» : Какой сигнал светофора разрешает движение?
Вопрос команде «Автомобилисты» : Если нет светофора, как переходить улицу?
Вопрос команде «Зебра» : Где чаще всего можно увидеть светофор?
Вопрос команде «Автомобилисты» : Что такое перекресток?
Дети: (Обе команды переводят старушку по пешеходному переходу, команда «Зебры» по дороге, где есть светофор, команда «Автомобилисты» переводят старушку по дороге, где нет светофора).
Дети: пешеходами
Дети: тротуар
Дети: Нельзя ходить по краю тротуара
Дети: дорогу переходить нельзя
Дети: Зеленый
Дети: только по зебре, сначала посмотреть налево, потом направо и убедиться, что нет близко идущего транспорта или подождать пока остановятся.
Дети: на перекрестке
Дети: пересечение двух дорог.
5. Воспитатель. Для чего нужны дорожные знаки?
Давайте проверим как вы знаете названия знаков. Воспитатель дает кубики обеим командам, на грани кубиков наклеена картинка с дорожным знаком. Под музыку дети передают кубик рядом сидящему, музыка неожиданно останавливается, тот, у кого в руках кубик должен выйти на середину ковра, объяснить что это за знак.
Дети: (чтобы не было аварий)
5. ВЕСЕЛЫЙ ЖЕЗЛ
Воспитатель: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовёт больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.
Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и её правила.
Воспитатель: Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится.
Жезл переходит поочерёдно из одной команды в другую. Дети называют правила.
Дети:
-Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора.
-Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта.
-Нельзя играть около дороги и на проезжей части.
-Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.
-Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.
Воспитатель: Подошла наша викторина к концу. Молодцы, ребята! Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру.