Татьяна Белобородова
Игра-викторина для детей подготовительной группы «Моя страна. Мой город. Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование патриотических чувств.
Задачи:
• закрепить знания детей о нашей стране и городе;
• расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
• систематизировать знания детей о символике государства: флаге, гербе, гимне.
• воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к России.
Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие по нашей стране, вспомним главные символы нашей страны. Нам нужно разделиться на две команды.
Задание 1.
Публикация «Игра-викторина для детей подготовительной группы „Моя страна, Мой город, Моя улица“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Команда, быстро и правильно ответившая на вопрос, получает домик. (для ответа у каждой команды есть карточка-триколор)
1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
2. Кто является главой Российского государства? (Президент)
3. Как называется столица нашей родины? (Москва)
4. Назовите три достопримечательности города Москвы? (на выбор детей)
5. В каком городе мы живем? (Долгопрудный)
6. В нашем городе много улиц, площадей. На какой улице расположен наш детский сад? (Набережная)
Задание 2.
Составьте из частей пословицы о нашей Родине (дети пытаются сами прочитать пословицы).Каждой команде выдается по две пословицы. После прочтения дети должны объяснить значение пословицы.
• Береги землю родимую, как мать любимую.
• На чужой сторонушке и весна не красна.
• Если дружба велика, будет Родина крепка.
• Человек без Родины – что соловей без песни.
Задание 3.
Нарисуйте и назовите символы России.
Закончив задание дети просушивают гимн России.
Ведущий:Команды, правильно выполнившие задание, получают домик.
Задание 4.
Ведущий: Дети, объясните, пожалуйста, значение выражений.
Участники совещаются. Один из членов команды выходит и озвучивает ответ команды.
1 команда – Почему говорят «Москва – сердце России»?
2 команда –Как можно понять слова: «Всем городам она голова, столица Родины – Москва».
Задание 5.
Дидактическая игра «Достопримечательности Москвы»
Ведущий: А теперь предлагаю из пазлов собрать картину и отгадать какая достопримечательность столицы там изображена.
Ведущий:Ребята, вы очень много знаете о своей Родине, любите ее и ее природу, знаете свой город. Предлагаю каждой команде составить свой маленький городок из полученных домиков. Проявите фантазию. (каждой команде выдается по листу бумаги, клей, цветные карандаши)
Ведущий:Какие замечательные города у вас получились. Давайте посмотрим на города друг друга. Дети рассматривают дома другой команды.
Ведущий: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие подходит к концу. Теперь, я точно уверена, что вы растете настоящими гражданами своей страны. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!
Ребята, вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.