максимова наталия
Игра-викторина «Что? Где? Когда?» к празднованию Дня народного единства в старшей группе
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;
- сформировать уважительное отношение к государственным символам;
Публикация «Игра-викторина „Что? Где? Когда?“ к празднованию Дня народного единства в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить знание пословиц, поговорок.
- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям;
- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;
Материал к викторине:
- листы и ручки для жюри;
- звукозапись «Гимн России»;
- конверт с разрезными картинками «Герб России», флагов государств, цифры от 1до 4.
- кубик игра
- дерево единство
Предварительная работа:
- знакомство детей с символикой Российской Федерации;
- беседы с детьми об истории праздника «День народного единства»;
«Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает народное единство?»;
- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;
- разучивание пословиц, поговорок о России
Ход игры-викторины
Дети под музыку входят в группу, садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а игра-викторина, которая называется «Что? Где? Когда?».
В нашей игре-викторине сегодня участвует «Знатоки» и зрители.
Ведущий: – А теперь я познакомлю Вас с правилами нашей игры! Вы видите на столе игровой круг, который разделён на сектора. За каждый правильный ответ участникам дается 1 очко. Сектор чёрный ящик.
Ребята, так как сегодня у нас викторина, значит должно быть и жюри. И сейчас я вам хочу представить наше уважаемое жюри.
Ведущий: Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте задания, будьте единой командой.
Всегда перед трудным делом нужна разминка. Вы под музыку будете передавать кубик на ком музыка остановится тот отвечает на вопрос, который написан на одной из сторон.
Разминка «кубик День народного единства»
Ведущий: Молодцы!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Вопросы в конвертах
Вопрос 1: - У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).
Вопрос 2: - Вы видите 4 флага, поднимите ту цифру, над которой, как вы считаете, находится флаг России.
Что означают цвета флага? (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)
Вопрос 3 Собрать картинку «Герб России».
Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
Внимание! Черный ящик! (Вносят черный ящик)
1. Этому предмету всего 100 лет, хотя мы привыкли думать больше.
2. Прообразом ему послужило изображение японского старичка Фукуруму, у которого голова вытянулась от постоянных раздумий.
3. Это деревянная игрушка популярна во всем мире, ее воспринимают как символ России
(Дети говорят предполагаемые ответы.) Ответ - Матрёшка
Вопрос 4: - Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота? (Ведущий кладёт на столы игроков картинки с изображением русских костюмов - подсказка)
Правильный ответ: -Вышивали орнамент не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг - символ солнца. А солнце даёт тепло, свет, урожай, защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент, вышитый по кругу костюма был оберегом - оберегал людей от зла, сглаза.
Музыкальная пауза:
Флешмоб
Вопрос 5: - В каком городе и как называется площадь, где поставили памятник Кузьме Минину и князю Пожарскому (г. Москва, Красная площадь).
Вопрос 6: - Назвать поговорки и пословицы о Родине
- «Если дружба велика, будет Родина крепка»
- «Нет в мире краше Родины нашей».
- «Родина любимая, что мать родимая».
- «На чужой стороне, что соловей без песни».
- «Жить - Родине служить».
Вопрос 7. - Назовите, какие народы проживают на территории России?
Ведущий: -И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке - всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.
Вопрос 8: - Что такое гимн и почему его слушают стоя?
Ответ. Торжественная песня, символ государства.
Вопрос 9. - Как называется собор, который сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?
Ответ: Казанский собор
Ребята, давайте вместе создадим «Дерево единства».
-Я желаю людям нашей страны дружбы…
-Я желаю людям нашей страны … красоты.
-Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.
- Я желаю людям нашей страны добра.
- Я желаю мира.
- Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам. и т. д.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Подведение итогов: выступление жюри.
Ведущий: - Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли Россию. Любите свою Родину, держитесь всегда вместе и помогайте друг другу.