Наталия Пимашова
Игра «Счастливый случай» по теме «Моделирование и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – «Счастливый случай»
Тема: «Моделирование и мы» .
Участвуют 2 команды.
1 гейм
Разминка.
1команда
*составить план групповой комнаты (используя геометрические фигуры)
*что такое моделирование и какова его цель в экологическом воспитании?
(моделирование - это замещение, реальных объектов предметами, знаками).
Цель: обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы; их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
2 команда
Темочки:
*расскажите сказку «Рукавичка» используя предметы заместители? (геометрические фигуры)
*используя счетные палочки выложите смешную рожицу?
2 гейм
Заморочки из бочки
*что такое ТРИЗ? (теория решения изобретательных задач)
*что такое воображение? (это возможность создания новых образов путем переработки предшествующего опыта)
*приведите примеры игр на развития воображения у детей старшей группы? (закончи рисунок, найди игрушку, запиши сказку, шкатулка со сказками, сценарий, бывает – не бывает)
*сколько способов развивается воображение? (5 способов)
*составьте схему сказки «Два жадных медвежонка»
*составьте схему известного стихотворения по своей группе
*назовите виды ММЧ? (водные, воздушные, каменные, деревянные, веселые, стеклянные)
*где можно использовать моделирование ММЧ? (в режимных моментах, на занятиях, моделировать социальные взаимоотношения)
3 гейм
Темная лошадка
1 команда
*подберите модели к сказке «Жихарка»
*составьте новые слова используя слово-дошкольник
*назовите птиц, которые живут в сказках?
*из каких человечков состоит самолет? (твердые, жидкие, газообразные)
*в кого превратился гадкий утенок?
*назовите самую знаменитую сказку С. Аксакова?
*иволгу называют лесной кошкой? Почему? (звуки похожи на мяуканье кошки)
*подобрать рифмы к слову «лимон» (батон, закон, бутон, баллон)
*составьте связной рассказ, используя три слова: дворец, бабушка, клоун?
* закончите рассказ: «Темная ночь. Шел нудный дождь. По улице шла старушка под большим зонтом. Вдруг…»
*родина Х. К. Андерсена?
*в воде родится, воды боится? (стрекоза)
*назовите методические приемы используемые для обогащения и уточнения словаря в средней группе?
2 команда
*составьте схему сказки «Лисичка со скалочкой»
*»неоконченный рисунок» с помощью дополнительных элементов создайте различные образы (дается 5 кругов)
*подобрать как можно больше слов со звуком (Л) в начале слова
*назовите животных, которые живут в сказках?
*загадка «Сожмешь – клин, разожмешь –блин» (зонт)
*перечислите методические приемы, используемые для активизации словаря в средней группе?
*нарисуйте клоуна, используя, фигуры разного размера (круги, треугольники, прямоугольники? (змей)
*что достал солдат из подземелья?
*обучение грамоте, объясните содержание работы?
*найти слова, которые распадаются на 2 части? (семь –я)
*определите выражения лиц? (схемы-эмоции)
*назовите приемы словарной работы во 2 младшей группе?
4гейм
Ты мне я тебе.
*игра «Хорошо – плохо»
*метод контрольных вопросов? (каждая команда задумывает слово, противники с помощью вопросов угадывают)
5гейм
Гонка за лидером.
1 команда
*маленький доносчик?
*в каком возрасте можно использовать временно-пространственные модели? (5-6)
* закончи пословицу: «грамота не болезнь, годы не …»
*народное творчество?
*в какой сказке говорится о 4 дерзких побегах и одном злодейском убийстве? (колобок)
*нарисуйте каменного, воздушного человечка?
*выражение, нуждающиеся в истолковании? (загадки)
*пальчиковая игра (пример)
*какой сказочный герой сначала даже не знал, как его зовут? (чебурашка)
*произведение о том, что случится, когда хочешь слишком много?
*кто придумал почтальона Печкина?
*герой устроил дела своего хозяина так, как никакому волшебнику не удалось? Кто это?
2 команда
*женщина по отношению к своему ребенку?
*нарисуйте водных, деревянных человечков?
*что делает речь красочной, образной? (пословицы, поговорки, афоризмы)
*перерыв в занятии для отдыха?
*занятия, служащие для развлечения, отдыха?
* закончи пословицу: «Не давай волю языку во миру, а сердцу во….»
*каким моделированием дети должны овладеть первоначально?
*пальчиковая игра (пример)
*что означает слово «Буратино» (деревянная кукла)
* назовите число героев в следующих сказках:
3 медведя
Морозко
Теремок
Колобок
*в какой сказке говорится о художественном уровне вокально-инструментальных ансамблей?
*кто надел на девочку шапочку, на кота сапоги?