Анна Заздравных
Игра с песком и водой для старших дошкольников «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закрепление знаний дошкольников о животных различных природных сообществ;
- совершенствование конструктивных умений при работе с песком и картой – схемой предполагаемой постройки;
- развитие коммуникативных способностей и активного словаря детей;
- развитие мелкой моторики руки;
- активизация детей на создание собственных построек, развитие фантазии.
Материалы:
Публикация «Игра с песком и водой для старших дошкольников „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
Песок, вода, фигурки животных, счётные палочки разных цветов, таблички с названиями животных, план-схема зоопарка (3, мелкие игрушки для оформления интерьера зоопарка, мелкие морские камешки, контейнеры для воды, медали с изображением животных зоопарка.
Интеграция образовательных областей:
- познание
- труд
- коммуникация
- чтение художественной литературы
- безопасность
- художественное творчество
Ход игры:
1. Воспитатель читает стихотворение «Зоопарк» Т. Керстен и предлагает рассмотреть планы – схемы 3 разных зоопарков, найти сходства и различия.
2. Дети обсуждают, что обязательно должно быть в зоопарке, как должны быть сделаны вольеры для водоплавающих и сухопутных животных, рассматривают предложенные материалы для строительства, приступают к строительству своего зоопарка в песочнице.
Вариант 1
Воспитатель может помочь детям в выборе материалов для отдельных элементов постройки, рассказав, что счётные палочки можно использовать для заборчиков вольеров животных, они могут быть как одного цвета, так и составлены из палочек разных цветов; в зависимости от высоты животных заборчики можно делать выше или ниже. Мелкие камешки можно использовать для выкладывания дорожек между вольерами, контейнеры можно использовать для создания вольеров водоплавающих животных и т. д.
Вариант 2
Воспитатель предоставляет свободу выбора в использовании предоставленного материала и просит детей подобрать необходимый им дополнительный материал самостоятельно.
После того как зоопарк построен, животные заняли свои места и дети расставили таблички с их названиями, воспитатель предлагает провести экскурсию по зоопарку.
Выбирается экскурсовод, который должен немного рассказать о некоторых животных, затем экскурсоводом становится другой ребёнок.
В конце игры все участники получают медальки с изображением животных зоопарка.