Рыбина Марина
Игра «Разноцветные палочки» в средней группе с палочками Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательная: упражнять детей в конструировании из цветных палочек Кюизенера : в определении цвета, в сравнении двух групп предметов пользуясь приёмом приложения, обозначать результат сравнения (больше, меньше) выше, ниже;
Обратить внимание детей на свойства палочек.
Развивающая:
Публикация «Игра „Разноцветные палочки“ в средней группе с палочками Кюизенера» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- продолжать знакомить с палочками Кюизенера, как игровым материалом
- развивать чувство цвета
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.
Воспитательная:
воспитывать интерес к данному пособию.
Развивающая среда : цветные палочки Кюизенера на каждого ребенка, письмо от незнайки, карта группы.
Сюрпризный момент: пришло письмо от Незнайки.
Ход
- Ребята к нам в группу пришло письмо. Вы хотите узнать, что тут написано?
(Действия воспитателя и детей в совместной партнерской деятельности
делают выбор) (Воспитатель приглашает к деятельности – необязательной, непринужденной
Читаем: «Здравствуйте ребята, я принесла вам в группу разноцветные палочки
Кюизенера, чтобы вы в них играли. Но палочки я спрятал в группе. К моему письму прилагается карта. Ваш друг Незнайка»
(Дети вместе с воспитателем ищут коробку с палочками используя карту группы
со стрелочками)
Воспитатель: – На этой карте нарисована схема. Ребята, как вы думаете, мы сможем разобраться в этой схеме? Ответы детей
(свободное общение и перемещение детей во время непосредственно образовательной деятельности (при соответствующей организации пространства)
Открыли коробку с цветными палочками, а в ней еще одно письмо, что пишут читаем.
«Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с цветными палочками Кюизенера, предлагаю вам выполнить некоторые из них». Ваш друг Незнайка.
(Действия детей в совместной деятельности с педагогом
Имеет право на свой индивидуальный темп работы)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с заданиями? Ответы детей
(Действия воспитателя и детей в совместной партнерской деятельности
Делают выбор, свободно общаются)
Игра- «Наши умные головки».
Наши умные головки, будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
- Давайте возьмем наши наборы с цветными палочками Кюизенера
( Действия воспитателя в совместной деятельности с детьми:
вовлекает в совместную деятельность, конструируют)
Игровые упражнения
1 Покажите по очереди красную, синюю, желтую, белую, оранжевую, розовую, черную палочки
2 Покажите палочку не красную, не желтую.
3 Возьмите палочки одной правой рукой. Сколько палочек вы смогли вместить в правую руку, а теперь левой рукой наберите палочки – какие цветом палочки? Больше в правой или в левой руке?
4 Положите палочки столько же и такого цвета как у меня.
5 Найдите самую короткую палочку и самую длинную
«Какая палочка длиннее? Какая короче?» Наложите эти палочки друг на друга подровняйте концы и проверьте.
Физкультминутка.
У меня в руке палочки фиолетовая, красная, желтая выполнить движения
На фиолетовую – шагаем на месте
На желтую – хлопаем в ладоши
На красную – стоим на месте.
Задание- игра «Лесенка».
Воспитатель предлагает детям выложить забор из палочек и рассказать, как они расположены («рядом», «одна к другой», «по очереди: высокая, низкая»).
( Действия воспитателя в совместной деятельности с детьми: наблюдает за детьми во время выполнения задания Действия детей в совместной деятельности с педагогом.
Игра «Сушим полотенца».
Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее – короче, равные по длине).
Материал. Цветные счетные палочки : (на каждого ребенка).
Описание
На подносе лежат палочки разных цветов.
Задания
– Отложите в сторону одинаковые по длине палочки. Какого они цвета?
– Что надо сделать, чтобы узнать, каких палочек больше? (Положить палочки одного цвета под палочками другого цвета.)
– Сколько длинных (коротких) палочек? (Много, сколь ко – столько, поровну.)
– Положите коричневую палочку перед собой. (Показ.) Это – веревочка. Палочки желтого и красного цвета – «полотенца». Давайте повесим «полотенца» сушиться на веревочке. Сначала повесьте длинное, потом короткое, снова длинное «полотенце». Какое теперь надо вешать «полотенце»? (Короткое.) Развесьте все «полотенца». Дотрагиваясь пальцем до «полотенца», называйте его цвет: желтое, красное, желтое…
Вопросы:Реклама
– Сколько желтых «полотенец»? (Много.)
– Сколько красных «полотенец»? (Много.)
– Какого цвета «полотенец» больше (меньше? Как это можно узнать? Что нужно для этого сделать? (Приложить «полотенце» желтого цвета к «полотенцу» красного цвета.)
– Так каких «полотенец» больше (меньше? (Поровну, одинаково, сколько желтых – столько красных
Рефлексия:
- Кто нам принес красивые палочки? Что мы с ними делали? Какого они цвета? Давайте поблагодарим Незнайку за такой замечательный подарок.
В свободное время вы можете взять палочки и поиграть с ними.