Анастасия Быкова
Игра-путешествие «В царстве Снежной Королевы». (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условия для становления и развития у детей позиции субъекта игровой и других актуальных для дошкольников видов деятельности.
Задачи:
1. способствовать формированию деятельности мотивов и норм поведения;
2. уделять внимание становлению у детей собственной смысловой позиции;
3. поощрять стремление детей развивать и использовать в своем игровом опыте умение классифицировать; сравнивать множества элементов, в том числе и на основе взаимно однозначного соответствия по длине, форме, размеру находить правильное решение; определять по плану местонахождения заданного объекта;
Публикация «Игра-путешествие „В царстве Снежной Королевы“, (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
4. побуждать детей к конструированию способа осуществления совместной деятельности, к согласованию действий внутри группы для решения задачи, проблемы;
5. развивать поисково-мыслительную деятельность (рассуждать, генерировать идеи, высказывать собственные гипотезы, рефлексировать, творческую инициативность;
Материал:
• напольный рисунок-декорация «Огненная река»;
• предметы декорации: волшебные следы, камень, деревья, мнемотаблица к сказке «Заюшкина избушка», сундучок с ключами, тактильные дощечки, баночки с запахами, трон для Снежной королевы.
Методические рекомендации по проведению игры-путешествия.
В процессе организации игры-путешествия необходимо обеспечить условия для эмоционального благополучия и положительного самоощущения каждого ребенка для этого требуется:
• относиться к особенностям каждого ребенка с подлинным уважением, гарантировать ему пространство развития и индивидуальный темп продвижения, стараться не сравнивать детей друг с другом;
• понимать, что нет верных или неверных ответов, а есть различные точки зрения;
• корректно работать с любыми детскими версиями;
В процессе игрового общения с детьми взрослый может занимать различные позиции:
• воспитатель, действующего как воспитатель, который задает контекст игры и сотрудничает с детьми на всех этапах игровой деятельности;
• игрового персонажа, когда взрослый либо превращается в него, либо озвучивает воображаемого игрового персонажа или действует или говорит от имени реальной игрушки;
Ход занятия.
Дети входят в группу. Воспитатель просит детей встать вокруг волшебной лампы.
ТЕЛЕГРАММА.
От куда: город Сказка.
От кого: от Герды.
Куда: город Бийск.
Кому: Детскому саду № 79, группе «Колосок».
Ребята! Помогите спасти моего брата Кая из царства Снежной Королевы. Его сердце стало ледяным и холодным, а препятствия Снежной Королевы сложны и трудны.
Воспитатель.
- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
-Хотели бы побывать в сказочной стране? (ответы детей)
- Поможем спасти Кая из царства Снежной Королевы? (ответы детей)
-Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А чтобы справиться со всеми трудностями в пути необходимо соблюдать следующие условия: передвигаться надо мягко и осторожно так, чтобы не побеспокоить жителей сказочной страны, справляться с трудностями сообща, помогать друг другу. Как вы думаете что еще необходимо соблюдать в путешествии. ( ответы детей: в путешествии пригодиться аптечка, не отставать от всех, быть дружными, слушать друг друга и т. д).
- Поможет нам в путешествии волшебная лампа. Закройте глаза и протяните руки к волшебной лампе. Глубоко вздохните и выдохните. Волшебная лампа дарит силу, быстроту, ловкость, она заряжает нас знаниями – все это пригодиться в нашем путешествии. (Возможно использовании психогимнастики, дыхательная гимнастика).
Дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание на сказочность и таинственность окружающего. Звучит музыка.
Аудиописьмо. (звучит голос Снежной королевы).
Вы нарушили мой покой. За это я вас подвергну испытаниям справитесь - отпущу; не справитесь- заморожу и вы навечно останетесь в моем царстве.
У меня живет заколдованный сказочный герой. Я отпущу его, в том случае, если вы преодолеете все препятствия и до беретесь до моего царства. Если задания будут решены правильно, то вы услышите музыку, а карта Снежного царства поможет правильно определить путь в мое царство вьюг, снегов и метелей. Спешите! Время на выполнение каждого задания будут отчитывать мои слуги Песочные часы.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Как вы думаете, что нам пригодиться в таком путешествии? (ответы детей).Давайте посмотрим на карту.
Задание №1.
Перед нами «Огненная река». Как вы думаете можно плыть по такой реке на корабле? (ответы детей). Как же нам ее преодолеть? ( ответы детей: на корабле из дерева - сгорит, из железа -будет нагреваться, плавиться, парус изготовлен из легкой ткани - сгорит).
(При необходимости воспитатель обращает внимание детей на то, что где-то река уже, а где-то шире).
Дети перепрыгивают «Огненную реку» в узком месте. Звучит музыка.
Воспитатель: Слышите звучит музыка. Мы дружно справились с первым заданием. Что дальше приготовила для нас Снежная королева?
Воспитатель обращает внимание детей, что они находятся на волшебной поляне.
- Посмотрите поляна покрыта густой зеленой травой. Как должно быть приятно, отдохнуть на такой мягкой траве. Потрогайте ее руками (неожиданно дети находят сундучок и множество разных ключей). Что же находиться в этом сундуке? (дети пробуют открыть, но сундучок закрыт, а ключей много).
Задание №2.- «Волшебный ключ».
Задание выполняется в микрогруппах. В каждой микрогруппе устанавливаются песочные часы, они регламентируют время работы.
С помощью модели волшебного ключа дети начинают исключать ключи, которые не соответствуют образцу. Далее воспитатель выясняет у детей, удалось ли им в своей группе найти волшебный ключ из предложенных ключей. Когда ключ найден, дети открываю сундучок. В сундучке дети обнаруживают волшебные следы. Звучит музыка.
Задание № 3. – «Волшебные следы».
Воспитатель обращает детей на карту пути. Дети по карте определяют, что впереди болото.
Воспитатель: вот и пригодились нам волшебные следы. Но есть одно особое условие: идти по следам нужно наоборот, спиной вперед, след в след.
- Как вы думаете кто пойдет первым? Почему? (ответы детей).
Дети успешно преодолевают препятствие, оказывая помощь и поддержку девочкам, воспитателю. Звучит музыка. И с этим заданием мы справились все вместе и дружно. Мы на верном пути в царство Снежной королевы. Но нужно спешить, время бежит быстро. Нам нужно успеть помочь заколдованному сказочному герою и вернуться в детский сад.
Задание № 4.- Волшебный камень.
Давайте сверимся с картой. Куда идти дальше. Дальше дети по карте определяют следующий пункт остановки «Волшебный камень». Воспитатель предлагает рассмотреть камень. Дети обнаруживают, что на камне есть рисунки. (Работа с мнемотаблицей «Заюшкина избушка»).
- А вот и следующее задание Снежной королевы. Давайте все вместе вспомним и назовем героев этой сказки, разберемся какие они по характеру и поступкам с помощью волшебных дощечек и запахов? (рассуждения детей).
Воспитатель обращает внимание детей на тактильные дощечки и флаконы с запахом, которые помогут соответственно определить характер персонажей сказки. Воспитатель способствует тому, чтобы дети на основе своего собственного осязания и восприятия запаха соотносили персонажей сказки к храбрым, добрым или злым и хитрым. Звучит музыка.
Воспитатель: Отлично и с этим заданием мы справились. Силы от волшебной лампы у нас еще остались, чтобы освободить заколдованного героя.
Далее дети с помощью карты определяют следующее препятствие.
Задание № 5 – «Дружно весело шагать».
Необходимо взяться за руки и боком пройти по мосту.
Пройдя, по бревну дети видят, что воспитатель остался на противоположном берегу.
Воспитатель: Мне страшно идти по мосту. Кто мне поможет? Как быть? (Дети предлагают свою помощь и помогают воспитателю преодолеть препятствие).
Воспитатель: Спасибо ребята, вы помогли мне преодолеть страх, не оставили меня в беде и выполнили одно из условий Снежной королевы, преодолевать препятствия всем вместе. (Звучит музыка). Мы можем продолжать наше путешествие.
Дети по карте определяют, что они дошли до замка Снежной королевы. Тропинка до замка усеяна иголками. На воротах замка весит замок.
Воспитатель: Вот мы и дошли до замка Снежной королевы. Но ворота на замке и ключа поблизости не видно. Посмотрите сколько здесь много сосновых иголок, может быть ключ под ними. Давайте разобьемся на две команды и соберем в корзины все иголки и расчистим тропинку. Собрав сосновые иголки, воспитатель предлагает детям посчитать, сколько иголок они собрали, в какой корзине больше (меньше) и насколько.
Дети обнаруживают ключ и открывают замок, но замок не удается открыть с первого раза.
Воспитатель: В чем же дело, где причина?
Аудиописьмо (звучит обращение снежной королевы)
Вы справились со всеми препятствиями. Точно выполняли все мои правила и помогали друг другу. Как бы мне этого не хотелось, вы очень дружные ребята. Но впереди вас ждет еще одно испытание. Вам нужно растопить холод. Преодолев его, щелкнет замок, отворяться ворота и мои чары развеется.
Задание № 6- «Ледяные фигурки».
Воспитатель предлагает подумать, как можно растопить холод. Детям предлагается разнос с небольшими ледяными фигурками. (Дети рассуждают, вспоминают о свойствах льда).
Проблема.
Но дело в том, что фигурок много (по количеству детей). Как, можно враз, растопить их? (Дети выдвигают свои гипотезы, экспериментируют и приходят к выводу что, поместив, льдинку в ладонь она тает).
Ворота открываются. На троне - Снежная королева, а рядом – Кай.
Снежная королева : Во время путешествия вы мне понравились. Вы добрые, умные, терпеливые, храбрые. Все это помогло растопить мое сердце, и я возвращаю Кая, к любящей его сестре. (Кай благодарит детей).
Звучит музыка (звон колоколов или курантов).
Воспитатель: Время волшебства на исходе и нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, руки положите на плечи соседу, закройте глаза и повторяем такие слова: «Раз, два, три! Волшебная сила в детский сад верни!».
Рефлексия.
В конце игры взрослый может принять на себя роль корреспондента «Детского радио», который берет у участников игрового путешествия интервью.
Воспитатель : Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше? Что было трудно для вас? Что помогло нам справиться со всеми препятствиями? Какие знания вам пригодились в путешествии?
Работа с дневником добрых дел.
(Целесообразно вести в группе дневник добрых дел, где дети рисунком или символами обозначают свои добрые поступки и дела)