Tamara
Семейная игра-путешествие по математике «Раз, два, три…» с использованием маршрутных листов (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игра – путешествие «Раз, два, три…»
Цель: Показать родителям возможности математического материала в развитии детей.
Задачи:
- развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве, воображение детей;
- повысить интерес детей и родителей к математике с помощью занимательных заданий по предмету;
Публикация «Семейная игра-путешествие по математике „Раз, два, три…“ с использованием маршрутных листов (средняя группа)» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
- сплотить детей и родителей в процессе совместной деятельности;
Место проведения: мероприятие проводится на групповой площадке ДОУ, чтобы участники могли свободно передвигаться для выполнения заданий.
Материалы: маршрутные листы для команд, карточки – задания для этапов.
Ход мероприятия:
Ведущим мероприятия выступает воспитатель группы. Участниками могут быть дети и родители как одной группы (старшей, так и двух групп. Команды заранее придумывают название команды.
- Добрый день, дорогие участники нашего путешествия. Я рада приветствовать вас здесь. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где вас ждут занимательные задачи по математике и другие творческие задания. Вам предстоит отправиться по заданному маршруту командой. Главное, чтобы вы выполняли задания дружно, все вместе. Итак, я думаю пора отправляться в путешествие!
Каждой команде раздаются маршрутные листы, где указаны порядковые номера заданий и место их проведения. На каждом этапе за выполнением заданий следит ответственный воспитатель.
(Пример маршрутного листа
Этап 1. «Занимательная математика»
Задание: Необходимо отгадать задания, предлагаемые команде.
Примеры заданий:
• Сколько ушей у трёх мышей?
• Сколько лап у двух медвежат?
• У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
• Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
• Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
• В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной).
Задачи в стихах.
1) Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
2) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
3) Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Отметка о выполнении заданий заносится в маршрутный лист каждой команды.
Этап 2. «Математическая рыбалка»
Задание: В заранее подготовленном «озере» плавают «рыбки», на которых написаны числовые выражения. Необходимо как можно быстрее поймать «рыбок» с помощью удочек (на конце удочек магнит) и выполнить задания.
Этап 3. Аттракцион математических буриме «Поэт».
На плакате написан лозунг, характеризующий данный этап: «Поэтом можешь ты не быть, а математиком - обязан!»
Задание: Участникам предлагается сочинить по заданным рифмам стихи с математическим содержанием. За каждое сочинённое стихотворение команда получает баллы. На плакате записаны следующие рифмы:
Двойка – головомойка
Единица – сестрица
Круг – друг
Точка – дочка
Треугольник – разбойник
Квадрат – парад
Девятка – акробатка
Математика – романтика
Ноль – пароль
Плюс – блюз
Например:
Дружно строем на парад всех друзей ведет квадрат.
Рядом круг шагает, он веселый друг, все знают.
Ну, а следом треугольник, он, друзья, такой разбойник.
Не пропустил он двойку, она устроит головомойку!
А за ними не спеша идет их мама – математика,
У нее на всё, смотря, в душе одна романтика!
Рассказ на этом завершаем,
Дружить всегда мы обещаем!
Этап 4. «Логический».
Задание: Участникам предлагается выполнить задания на логику. Карточки с заданиями выдаются.
Примеры заданий:
1. Жили-были три девочки:
Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из девочек самая высокая,
А кто самая низкая?
Кого из них как зовут?
2. Найди каждому свой дом (нарисуй стрелками).
3. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина?
А грузовая?
Задания могут быть придуманы воспитателем самостоятельно. Данные задания приводятся в пример.
Этап 5. Музыкально-математический «Пой, ласточка, пой.»
Задание: Участникам предлагается спеть как можно больше песен, где упоминаются числа.
Пример:
1. Народная песня «Жили у бабуси 2 веселых гуся».
2. «33 коровы» - автор слов – Олев Н., композитор – Дунаевский М (из к/ф «Мэри Поппинс»).
3. «Дважды два четыре» - автор слов – Пляцковский М., композитор – Шаинский В.
После прохождения всех этапов путешествия маршрутные листы обеих команд сравниваются. По количеству заработанных баллов определяется лучшая команда.
- Друзья, наше путешествие подошло к концу. По результатам игры победила команда … (название команды). Я благодарю всех за участие. До новых встреч!