Лучший педагог года

Игра-путешествие «Поможем диким животным пройти в весенний лес»

Наталья Пахомова
Игра-путешествие «Поможем диким животным пройти в весенний лес»
▼ Скачать

Приоритетрое направление: познавательное развитие

Группа: вторая младшая «Солнышко»

Цель: познакомить с правилами поведения в лесу, расширить представления

детей о диких животных, об их детенышах, жилищах

Формировать диалогическую речь, активизировать словарный запас

Развивать совместную деятельность детей в группе через труд в работе с

ковриком-пазлом

Воспитывать бережное отношение к природе, её обитателям.

Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание картин

Публикация «Игра-путешествие „Поможем диким животным пройти в весенний лес“» размещена в разделах

с изображением диких животных, дидактические игры «Кто, где живёт?»,

«Назови маме детку», изготовление шапочек совместно с родителями,

чтение художественной литературы о диких животных.

Материал: панно «Весенний лес», «Зима», картинки и шапочки диких

животных, музыкальная запись пения птиц, картинки-слайды с правилами

повеления в лесу, мягкий коврик-пазл, манная крупа, подносы, компьютер.

Ход мероприятия:

Воспитатель (вместе с детьми)

Раз, два, три, четыре, пять!

Как животных нам назвать? (шагают на месте)

С людьми они не знаются,

В лесу они скрываются (хлопки)

По картинкам все их знают (ладошки «книжечкой»)

Волк, лиса, медведь и заяц (загибают пальчики)

Дом их – заросли густые (изображают «крышу» над головой)

Это звери дикие, лесные (изображают деревья)

Воспитатель: Ребята, где живут дикие звери?

Дети: В лесу

Воспитатель: Предлагаю в лес пойти

И животных там найти,

Но сначала давайте узнаем

О правилах поведения в лесу.

(Воспитатель показывает слайды-картинки с правилами поведения в лесу)

Воспитатель: Итак, давайте запомним «Лесные правила»

Если в лес пришёл гулять (шагаем на месте)

Свежим воздухом дышать (дышим носиком и выдыхаем через рот)

Бегай, прыгай и играй (прыжки на месте)

Только, чур, не забывай (грозим пальчиком)

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь (закрываем рот ладошкой)Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки (разводим руками)

(Звучит музыка с голосами птиц и дети с воспитателем подходят к панно

«Весеннего леса»)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой здесь изображён лес? Весенний,

зимний, летний или осенний.

Дети: Весенний

Воспитатель: А как вы догадались? ( вспоминаем признаки весны : почки на

деревьях, появление свежих листочков, проталины, возвращение птиц)

Воспитатель: Ребята, а кого же не хватает на картине?

Дети: Диких животных

Воспитатель: А где же они в нашей группе находятся? (дети показывают в

другой конец группы на зимнюю панораму)

Чтобы проводить животных из снежной зимы в весенний лес, нам нужно

построить «волшебный мост» длинный и узкий.

(Дети строят «мост» из мягких пазлов и проходят по нему на другую сторону

группы)

Воспитатель: Каких диких животных вы здесь видите?

Дети: волк, лиса, заяц, кабан, лось, белка

Воспитатель: Всех животных мы назвали?

Дети: Нет

Воспитатель: А кого не назвали и почему?

Дети: Медведь и ёж, потому что они ещё спят.

Воспитатель: Когда же они проснутся?

Дети: Весной

Воспитатель: Правильно, весной, когда бегут ручьи. Может быть, кто-то

догадался, почему это событие связано с водой, с таянием снега?

( Дети размышляют и совместно с воспитателем приходят к умозаключению:

снег тает, превращается в воду, которая проникает к медведю и ежу в

жилище и им приходится подниматься, и выходить на солнце сушиться,

греться)

Воспитатель: Давайте всем зверюшкам поможем перебраться в весенний

лес на проталинки.

(Дети переносят всех животных по построенному «мостику» на панно

«Весеннего леса»)

Воспитатель: Вот мы все говорим о жилищах животных. А как они правильно

называются? Вы знаете? Давайте подойдём к столу и найдём каждому

животному его домик.

(Дети подходят к столу, выбирают домик и прикрепляют на панно, при этом

называют: у ежа- укрытие- гнездо, у лисы - нора, у медведя- берлога, у волка-

логово, у белки- дупло, у зайчика, у лося и кабана – весь лес) Воспитатель: Сейчас предлагаю поиграть с пальчиками. Я называю дом

животного, а вы показываете с помощью пальчиков.

Пальчиковая игра.

Воспитатель: Мы вспомнили, что в лесу много животных. А вот хорошо ли вы

их знаете, сейчас проверим. Вы должны отгадать мои загадки. Кто правильно

назовёт животное и его детенышей, тот получит «волшебную шапочку»

1. Кто в берлоге спать ложится

Волк, медведь или лисица?

Ребенок: медведь, а детеныши- медвежата

(Воспитатель надевает шапочку медведя)

2. Это чей тоскливый вой

Слышится в лесу зимой?

Ребенок: волк, а детеныши- волчата

(Воспитатель надевает шапочку волка)

3. Это что за шалунишка

Всем кидает с ёлки шишку?

Ребенок: белка, а детеныши- бельчата

(Воспитатель надевает шапочку белки)

4. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Ребенок: лиса, а детеныши- лисята

(Воспитатель надевает шапочку лисы)

5. Летом серый - зимой белый.

Ребенок: заяц, а детеныши- зайчата

(Воспитатель надевает шапочку зайца)

6. У кого лес на голове растёт.

Ребенок: лось, а детёныши - лосята

(Воспитатель надевает шапочку лося)

7. Веток куст в лесу

То тут, то там

Ищет жёлуди…

Ребенок: кабан, а детёныши – кабанята

(Воспитатель надевает шапочку кабана)

8. Из – под сосен, из – под елок,

Ползёт мешок иголок?

Ребенок: ёж, а детёныши – ежата

(Воспитатель надевает шапочку ежа)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, шапочки получили. Давайте

поиграем в игру, «Какой, какая». Я называю животных, а вы все вместе

говорите и показываете какое это животное!

1. Медведь, какой?

Дети: косолапый, сильный, большой, мягкий, бурый2. Заяц, какой?

Дети: трусливый, пушистый, прыгучий, ушастый

3. Лиса, какая?

Дети: хитрая, рыжая, пушистая, осторожная

4. Волк, какой?

Дети: злой, зубастый, воющий, голодный

5. Белка, какая?

Дети: весёлая, озорная, прыгающая, грызущая орехи

6. Кабан, какой?

Дети: хрюкающий, клыкастый, нос пятаком, хвост крючком

7. Лось, какой?

Дети: большой, сильный, серьёзный, бегущий, рогатый

Воспитатель: Весной часто светит солнышко

Солнышко красное

Гори, гори, ясно!

Нашу землю освети

Всех на свете детушек обогрей, оздорови.

В нашем весеннем лесу солнышко светило или нет?

Дети: да

Воспитатель: Скажите, а солнышко, оно какое?

Дети: теплое, лучистое, яркое

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем весеннее солнышко.

(Дети подходят к столам, на которых расположены подносы с манной

крупой)

Воспитатель: Что мы сначала нарисуем?

Дети: круг (рисуют)

Воспитатель: А сейчас что?

Дети: лучики (рисуют)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные у вас, получились солнышки

и от них сразу, стало теплее, светлее в нашей группе, которая тоже

называется «Солнышко»

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы молодцы.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

Спасибо вам ребята за то, что вы помогли диким животным попасть в

весенний лес и за то, что мы вместе играли, отгадывали загадки, выполняли

различные задания и радовались нашим успехам. Что особенно вам

запомнилось сегодня в нашем путешествии? Что больше всего понравилось?

На этом наше занятие окончено. Все молодцы, спасибо

Публикации по теме:

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста. Экскурсия в весенний лес с детьми подготовительной группыРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста. Экскурсия в весенний лес с детьми подготовительной группы МБДОУ ДС №469 Воспитатель: Кузнецова Е. С. 2014 г Цель: развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста, через формирование.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Поможем диким животным пройти в весенний лес»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 19:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Поможем диким животным пройти в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пахомова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД