Ольга Блинова
Конспект игры-путешествия «Мы на луг ходили» (для детей 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-путешествия :"Мы на луг ходили" для детей 5-6 лет.
Автор: Блинова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ №452 «Родничок»
г. Нижнего Новгорода.
Программное содержание
:
• Закреплять знания о флоре и фауне луга.
• Развивать выразительность, артистизм, воображение, речь детей.
• Формировать потребности в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к родной природе.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Мы на луг ходили“ (для детей 5–6 лет)» размещена в разделах
Предварительная работа : наблюдение за дикорастущими растениями на территории детского сада, чтение художественных произведений на данную тематику, разучивание игр, рассматривание картин и иллюстраций, д/и «Собери букет», «Насекомые».
Словарная работа: жужжат, лукошко, головки-бутончики, гвоздички-часики, щавель, цветочный ковер, разнотравье.
Ход проведения:
Воспитатель загадывает загадку:
Весной и летом он покрыт
Разнотравьем веселым
Мохнатый шмель над ним жужжит,
Мед собирают пчелы. (луг)
- Сегодня мы отправимся на летний луг. Кто из вас был на лугу? Какие растения там встречаются? Какие насекомые обитают? Я была недавно на летнем лугу. Как там красиво! Цветы белые, желтые, лиловые, красные. Самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится! Я легла в траву и стала смотреть в небо, а надо мной летали жучки, комары, пчелы, шмели, бабочки. Вот на такой луг мы и отправимся. Садитесь на крылья волшебной бабочки. Только держитесь крепко! (Бабочку можно вообразить, нарисовав ее крылья мелом).
Неси нас, бабочка, над полями,
Неси нас, бабочка, над лесами,
Опустись на лугу,
Прямо в радугу-дугу.
- Наконец-то мы прилетели. Раннее утро. Цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пока пчелы и шмели, а трава вся в росе.
- Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы не намочить ног.
- А вот и солнышко взошло! Покажите, как оно всходит и расправляет свои лучи (детям рекомендуется поднять руки вверх, выставить ладони с пальцами, направленными от себя, расправить руки в стороны). Солнце ясное взошло, принесло на луг тепло. Рада травка и цветки, и жучки, и паучки!
-На лугу много цветов. Каким цветком хотел бы стать каждый из вас? Покажите свой любимый цветок с помощью пальцев, представляя их в виде лепестков. Сначала это будет бутон, в котором находятся лепестки, но вот пригрело солнышко и бутон раскрылся (дети изображают цветок пальцами обеих рук). Подул ветерок и закачались цветы, запели свои песенки. Сначала запел колокольчик: динь-дон, динь-дон. Покачайте головками – бутончиками, спойте песенку колокольчика. А за колокольчиком запели свою песенку луговые гвоздички-часики: тик-так, тик-так. Спойте вместе с гвоздиками их песенку. В хор вступили цветки клевера розового и красного цвета: кыш-кыш, кыш-кыш. Какой замечательный цветочный ковер на нашем лугу!
- А сколько в траве земляники! Давайте ее соберем в наше лукошко. Разойдитесь по всей поляне:
Ягодка по ягодке,
Ягодка по ягодке.
Дело продвигается,
Ягод прибавляется.
Солнце греет горячо,
Собирать нам нелегко.
Покажите, сколько ягод вы собрали? Кого вы ими угостите?
- Ягоды земляники вкусные, душистые, сладкие! А вот эти листочки-кислые на вкус. Это щавель. Но он очень полезный. Давайте его соберем маме для щей:
Ты нас, мама, не ищи-
Щиплем мы щавель на щи.
В роще травы шевеля,
Мы нащиплем щавеля.
-Но что это! Солнышко зашло за тучку, и закапал теплый летний дождик. Порадуйтесь этому дождю. Подставьте под него лицо, руки:
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топочут,
Весело хохочут.
- Давайте расскажем дождику стихотворение с помощью рук:
Капля раз, капля два Показать сначала один палец, далее два пальца.
Очень медленно сперва.
Кап, кап, кап, кап Делать хлопки медленно в ритм.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять Выставить указательные и средние пальцы обеих рук, остальные пальцы поджать, пошевелить ими, изобразить передвижение.
Кап, кап, кап, кап Делать щелчки пальцами рук в более быстром темпе.
Зонтик мы скорей раскроем
От дождя себя укроем Сомкнуть руки над головой.
- Перестал дождик лить, снова выглянуло солнышко, а с ним появилось много разных насекомых. Слышите, как они жужжат?
- Скажите мне, какой голос у комара? Представьте, что вы-комарики. Попищите по-комариному и помашите маленькими крылышками:
Пищим противно мы над ухом
И всех хотим мы укусить.
Летаем тучами над лугом
И с луга всех хотим изжить.
-Комары, конечно, неприятно кусаются и противно пищат, но про них народ сложил много стихов, песенок, сказок, в которых прославляются подвиги удалого комара. Какие стихи, сказки о комарах вы знаете?
Опыляют цветы пчелы и шмели. Как они жужжат? А чем отличается жужжание шмелей? Конечно, оно имеет более низкий звук.
Попробуйте сначала пожужжать как пчелки, а потом как шмели:
С утра жужжу,
Цветы бужу,
Кружу, гужу.
И мед вожу.
- А сейчас мы все на время превратимся в насекомых: комаров, пчел, шмелей.
Представьте, что вы летаете по лугу и каждый поет свою песенку.
- Давайте на время станем прекрасными бабочками, будем перелетать с цветка на цветок, медленно и плавно взмахивать своими крылышками, пить нектар. У нас получился танец бабочек.
- Посмотрите, дети, кто-то в траве быстро убегает от нас? Да это же ящерица нас испугалась!
Ящерицу я ловил,
Страх меня остановил.
А чего же тут бояться?
Хвостик может оторваться.
Ящерка шустрая, быстрая! Не будем пугать ящерку, пусть она убежит к себе в норку.
- Наше путешествие на луг мы закончим хороводом «Мы на луг ходили».
Воспитатель завершает беседу:
- Деи, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Кого вам понравилось изображать? Куда бы вы хотели отправиться еще?