Тамара Рябошапка
Игра-путешествие «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «Моя родина – Россия»
Цель: Расширить представление о нашей Родине-России.
Задачи:
1. Образовательная: уточнить представления детей о многообразии национальностей страны, о столице России, Ростовской области, Азовского района, расширить знания детей о нашем селе, о государственной символике.
2. Развивающая: продолжать развивать речь как средство общения, любознательность, умение рассказывать о своей Родине, делать выводы, поддерживать беседу.
Публикация «Игра-путешествие „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
3. Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою Родину, любовь к родной природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и добра. И мы поздороваемся с гостями.
Коммуникативное упражнение.
Встало солнце рано, рано – добрый день.
Плещут волны в океанах – добрый день.
Улыбаются озёра – добрый день.
С высоты кивают волны – добрый день.
И в моё окошко ветер – постучался на рассвете.
Просыпайся, улыбайся – добрый день.
Воспитатель: Предлагаю на автобусе отправиться в путешествие «Россия – Родина моя» (музыка «Колесики»).
Воспитатель: На карте мира не найдешь,
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем,
Свою страну, наш общий дом.
- Дети, а как называется, наша страна? (Россия – наша страна)
- Мы все живем в России. Значит, мы кто? (Мы – россияне.)
Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. В нашей стране живут люди разных национальностей.
- Назовите национальности людей, которые живут в России? (Русские, татары, чеченцы, чукчи и т. д.)
- Ребята, а чем сильна наша страна? (Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих).
- Посмотрите, вы сегодня в разных национальных костюмах – армяне, белорусы, русские, и вы все ходите в один детский сад, в одну группу. Что вас объединяет? (Объединяет дружба и общие интересы)
- Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь эту одежду одевают только по праздникам. У каждого народа свои традиции. Но это не делает один народ хуже другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Все мы разные, живем в одной большой стране Россия. Россия – многонациональная страна.
- Какой главный город России? (Главный город России – Москва)
- Составьте предложение о Москве. (Москва – столица нашей Родины. Москва – это Красная Площадь. Москва – это сердце России.)
- Ребята, назовите символы России. (Символы России – гимн, герб, флаг)
- Что такое герб? (Герб – это опознавательный знак государства, города, населенного пункта, семьи, личности)
- Что такое гимн? (Гимн – это главная песня страны)
- Что такое флаг? (Флаг – это символ, ткань определенного цвета). Что обозначает белый цвет? (Белый цвет обозначает чистоту, мир) Что обозначает синий цвет? (Синий цвет обозначает – веру, верность, мирное небо) Что обозначает красный цвет? (Красный цвет обозначает силу, мужество и победу)
- Россия – это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть наша малая Родина. Едем дальше. (парами)
Зарядка «Колесики»
- Следующая остановка «Донской край». В нашей большой стране много разных областей. В какой области мы живем? (Мы живем в Ростовской области) Какой главный город Ростовской области? (Главный город Ростовской области – Ростов-на-Дону)
- В большой нашей Ростовской области есть маленькие районы. В каком районе мы живем? (Мы живем в Азовском районе) Какой главный город Азовского района? (Главный город района – Азов)
- Ребята, Ростовская область, в которой находится Азовский район, считается Донским краем. Я предлагаю вам прогуляться по Донской земле.
Физминутка (парами или хоровод)
Дружно за руки возьмемся,
По Донской земле пройдемся.
Смотрим влево,
Смотрим вправо,
Видим нашу степь без края.
Березка стройная стоит
На ветру качается.
Ты мой друг,
И я твой друг.
Пусть дружба не кончается!
Воспитатель: - Ребята, и Ростовская область и Азовский район имеют тоже свои символы. Какие? (символы – герб, гимн и флаг)
- Сейчас мы разделимся на две команды. Для первой команды задание – собрать герб Ростовской области. Для второй команды – собрать герб Азовского района. (Дети выполняют задания) Следующее задание. Назовите сходство двух гербов. (Дети выполняют задания)
- Молодцы, ребята. Едем дальше на нашу малую Родину. (Музыка «Колесики»)
- Остановка «Мое село». Ребята, как называется село, в котором вы живете (село, в котором мы живем, называется Кагальник)
- Кем гордится наше село? (Наше село гордится людьми) Люди какие в нашем селе? (Добрые, честные, гостеприимные, трудолюбивые, дружные)
- Чем славится наше село? (Наше село славится рыбой)
- Поиграем в игру «Поймай рыбку». ( Упражнение на развитие силы дыхания: сильный ветер – большие волны, улова нет; слабый ветер – малые волны, улов есть. Нужны 2 таза с водой, играют 2 команды)
Игра «Отгадай рыбу».
Воспитатель: - Молодцы. С заданием справились.
- Ребята, подводим итог. Собираем пирамиду нашей Родины.
1. Россия.
2. Область Ростовская.
3. Район Азовский.
4. Село Кагальник.
- Ребята, а что нужно, чтобы наша страна Россия процветала, развивалась, становилась богаче и краше? (Нужен мир)
- Правильно, нам нужен мир. Какая птица – символ мира? (Символ мира – белые голуби)
- Сейчас мы подарим нашим гостям закладку для книг – голубь, символ мира.
(Звучит гимн Азовского района и дети дарят гостям голубей)
- Спасибо, до свидания. Вам мира и добра.