Наталья Редькина
Игра-путешествие «Дружные гномики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: развитие двигательной активности и гибкости кистей и пальцев рук.
Задачи:
1. Образовательные: развивать активное движение кистей и пальцев рук; развивать умение проводить прямые линии.
2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение, пространственную ориентировку.
3. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование: фигурки гномиков, карты пути, материалы к упражнениям «Земляника», «Поможем зайцу, «В пруду», «Грибная поляна», «Болото», «Пора домой».
Публикация «Игра-путешествие „Дружные гномики“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Дефектолог: «Однажды дружные гномики Токи, Пики, Лики, Чики, Мики отправились на прогулку (Педагог демонстрирует детям фигурки гномиков). Шли они шли и увидели берёзовую рощу. Гномики решили разделиться и пойти по разным тропинкам, чтобы найти как можно больше грибов и ягод. Куда же каждая из тропинок привела гномиков? Давайте узнаем». (Дефектолог раздаёт ребятам карты). «Куда привела тропинка гномика Токи?»
Ребёнок, у которого карта пути гномика Токи, прослеживает взором ветвящуюся тропинку и отвечает: «Тропинка привела гномика Токи на поляну».
Упражнение «Земляника»
Дефектолог каждому из детей раздаё т листы бумаги и говорит: «Давайте обведём рисунок по точкам и узнаем, что нашел Токи на поляне». Дети выполняют задание и узнают, что Токи нашёл землянику.
Дефектолог: «А теперь нужно узнать, куда привела тропинка гномика Пики».
Ребё нок прослеживает взором тропинку и отвечает: «Тропинка привела гномика Пики к зайцу».
Дефектолог: «Зайчик в растерянности. Он не может найти пару каждому носочку. Поможем ему». Каждый из детей получает карточки, на которых нужно соединить линией одинаковые носочки.
Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были в домике
Маленькие гномики :
(Дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики
(Загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Разгибают пальчики, начиная с мизинцев).
Стали гномики стирать :
(Трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил
(Загибают пальчики, начиная с больших)
Упражнение «В пруду»
Дефектолог: «А что же случилось с гномиком Лики? Куда привела его тропинка».
Один из детей: «Тропинка привела Лики к пруду».
Педагог: «Кто живёт в пруду? ( Дети: рыба)». «В пруду живёт много рыб. Но что-то не так. Чего-то не хватает». (Педагог раздаёт ребятам картинки с нарисованными на них рыбками, у которых нет плавников и хвостика).
«Дорисуйте рыбок. Раскрасьте зеленым карандашом тех, которые плывут направо, а красным - налево». После выполнения детьми этого задания педагог спрашивает: «Сколько рыбок плывёт направо? Сколько налево? Ка-ких больше?».
Упражнение «Грибная поляна»
Дефектолог: «Куда привела тропинка гномика Чики?»
Ребё нок: «Тропинка привела Чики на грибную поляну».
Дефектолог: «А грибов на ней видимо-невидимо! Давайте посчитаем».
Дефектолог демонстрирует пособие. Каждый из ребят считает, затем сравнивает ответ.
Упражнение «Болото»
Дефектолог: «Давайте посмотрим, где оказался гномик Мики».
Ребё нок: «Тропинка привела Мики на болото».
Дефектолог: «Действительно, как быть Мики? Нужно помочь ему перебраться через болото».
Дефектолог демонстрирует детям пособие со множеством геометрических фигур. Дети должны передвигать фигурку гномика только по кругам, чтобы помочь выбраться из болота.
Упражнение «Пора домой»
Дети собираются вокруг стола, на котором лежит карта.
Дефектолог: «По этой карте мы поможем гномикам вернуться домой. Возьмите карандаши и по точкам проведите дорожку для каждого гномика».
Вопросы: «Как звали дружных гномиков? Куда они отправились? Что произошло с каждым из них?».