Елена Хохлова
Игра «Попадай-ка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: ориентирование на плоскости (подготовка к работе в тетради) и речевая тренировка.
Доброго дня, дорогие коллеги! Позвольте предложить вашему вниманию игру, которая очень нравится нашим воспитанникам (детишкам с ОНР) и нам,педагогам. Ребята называют игру "Попадай-ка", потому что в ней нужно достичь цели: попасть на нужную картинку. Теперь подробнее об игре. У всех педагогов-дошкольников всегда есть в запасе картинки из старых лото,по различным темам. Я давно создала "картотеку" из таких картинок по темам ("домашние животные" ,"фрукты-овощи", "инструменты" и т. д.). Наклеила на картон,подогнала по размеру, оклеила скотчем для прочности. Очень удобны такие карточки на фронтальных занятиях и при "индивидуалке". Так как наша группа - логопедическая,каждую неделю у нас новая лексическая тема. Заранее подбираю карточки по теме,выкладываю на столе по 12-20 штук. Получается своебразная "сетка" из карточек (3 на 4 карточки,5 на 4 ,как подберутся). И вот тут - гуляй,фантазия педагога! Детям дается задание попасть на нужную картинку, сделав несколько шагов. Фишкой (цветной магнит, игрушка из Киндер-сюрпризов) по заданию педагога ребенок делает "прыжки". Например, три клетки влево и две клетки вниз. Или: одна вправо и четыре вверх (педагог сам уже смотрит,сколько "клеток" и в какую сторону удобнее "прыгать". Кому-то из детей достаточно 1-2 шагов,а кто-то способен и на 3-4 прыжка,а кто-то уже может и без фишки попасть в цель, следя за маршрутом фишки зрительно. Все очень индивидуально. Когда ребенок попадает на нужную картинку,ему дается задание.
Публикация «Игра „Попадай-ка!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
задания могут быть самые разные.
-- Что (кто) это? (это тарелка, это посуда)
-- Чей-чья-чьё-чьи? (чей нос - чья лапа - чьё ухо - чьи глаза)
-- Назови ласково.
-- Какой-какая-какое-какие?
-- Он (она)- они - много их. (заяц - зайцы - много зайцев)
--"Жадина" (это моя морковка,мой лук, мои огурцы)
-- чего нет? (стол, нет стола)
-- Сосчитай-ка ( от 1 до 5: одна кошка,две кошки. пять кошек).
И еще много-много других заданий.