Валентина Серенко
Игра «Поможем птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Задачи:
Образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме;
Развивающие – развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений;
Воспитательные – воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Публикация «Игра „Поможем птицам зимой“» размещена в разделах
Оборудование: конверт с посланием, аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением зимующих птиц, кормушка, еда для птиц.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения заптицами на участке детского сада, просмотр презентаций, аудиозаписей с голосами птиц, познавательных фильмов о птицах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вчера я шла на работу через парк и мне сорока на хвосте передала конверт, а давайте мы вместе откроем и посмотрим, что же там написано. (воспитатель открывает и читает)
Дорогие ребята!
Нам очень холодно и голодно. Помогите.
Ваши пернатые друзья.
Ребята, сорока хочет, чтоб мы пришли на помощь птицам,а для этого нам надо отправится в парк.
Нам нужно пройти несколько заданий, и за каждое правильно выполненное задание мы получим зернышко.
Воспитатель: Ребята, поможем нашим птичкам?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Ребята, сегодня последний день осени, азавтра, наступит какое время года?
Дети: Завтра наступит зима.
Воспитатель: В парке кругом много снега, как вы думаете на чём мы можем отправиться в парк?
Ответы детей: на лыжах.
Изображаем катание на лыжах.
Воспитатель: Ох устали мы ехать, давайте мы выполним первое задание.
Задание 1. «Угадай птицу по голосу?» Детям предлагается угадать 5 птиц, прослушав аудиозапись их голосов. (Воспитатель включает аудиозапись.)
(Воробей, синица, ворона, сорока, сова, голубь, дятел)
Воробей – чирикает
Синица – свистит
Голубь – воркует
Ворона – каркает
Сорока – трещит
Дятел – стучит
Сова - ухает
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и вы получаете зернышко.
Отправляются дальше, изображая катание на лыжах.
Задание 2. «Добавь словечко» Вы должны правильно подобрать слово.
1.- Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока,
Но горда собой ….(сорока.)
2. Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. ,
Ей на месте не сидится,
Скачет шустрая …. (синица)
3. Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
– Чик, чирик, – везде свои,
Непоседы ….(воробьи)
4. Выпал снег,
А эта птица
Снега вовсе не боится
Эту птицу мы зовем
Красногрудым… (снегирем)
Воспитатель: Молодцы, и вы с этим заданием справились, получаете зернышко. Отправляются дальше, изображая катание на лыжах.
Задание 3. «Сравни птиц» Составление сложносочиненного предложения с союзом «а». Детям предлагается сравнить 2х зимующих птиц. (ворона, воробей, синица, снегирь, сорока, голубь). Картинки с изображением птиц, дети составляют предложения.
Например, Ворона большая, а воробей маленький.
У вороны черные перья, а у воробья коричневые.
У вороны крепкий клюв, а у воробья слабый.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Получают зернышко.
Отправляются дальше.
Задание 4. «Угадай птицы по характеру»
Воспитатель показывает картинку, а дети подбирают слова признаки.
Например, Ворона – важная, сердитая, крикливая, длинноклювая
Воробей – шустрый, маленький, быстрый, драчливый, коричневый
Синица – желтогрудая, шустрая, умная, весёлая
Дятел- красноголовый, важный
Снегирь – малоподвижный, красногрудый
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получаете зернышко.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем питаются зимующие птицы?
Дети: Они питаются разнообразной пищей: семенами, почками и плодами растений, отыскивают корм около жилья человека.
Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания, получили зёрнышки, которыми и угостим птиц, выполним просьбу сороки. Мы с вами приготовили вкусные угощения для птиц. Ваши родители сделали кормушки, которые мы повесили на нашем участке в детском саду и одну кормушку повесим здесь в парке, устроим столовую для птиц.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем положить в кормушку?
Дети:(ответы)
Развешиваем угощения, насыпаем в кормушки зерна.
Воспитатель: Давайте все вместе станцуем. «Птичка польку танцевала»
Воспитатель: Какие вы молодцы!
О каких птицах мы сегодня говорили?
Какая птица вам нравится больше остальных?