Шукшина Анна Федоровна
Игра по «геокешингу» в ясельной группе
ИГРА ПО «ГЕОКЕШИНГУ» в ясельной группе
Цель: закрепить знания, полученные ранее.
Поддержать интерес и желание играть.
Доставить детям радость от игры и общения друг с другом.
Задачи: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
2. Знакомство с простейшими способами ориентировки на местности.
3. Развитие ориентировки в пространстве.
Публикация «Игра по „геокешингу“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Оборудование: баночки с природным материалом (песок, камушки мелкие, вода, сундучок, спортивные дорожки, конструктор, ключики.
Ход игры: в группу входит Доктор Айболит
- Дети, к вам сюда едет Бармалей. (сказочный герой). А знаете, зачем? У вас в группе спрятан клад. Надо найти его быстрей, чем он сюда явится. Вы мне поможете?
Дети:
– У меня, (продолжает доктор) есть карта-схема, на которой отмечено, где находится клад. Давайте, мы её изучим вместе (Айболит достаёт карту-схему. На ней фотографии некоторых групповых центров, которые обозначены цифрами и маршрут, как нужно двигаться. Место, где находится клад, обозначен звёздочкой.) Айболит вместе с детьми, начинают свой путь от флажка, который обозначен на карте. – Дети, посмотрите, мы пойдём до центра.
- Посмотрите, здесь лежит конверт с заданием и ключ. А для чего нам нужен ключ? (дети высказывают свои предположения, его мы возьмём, если справимся с заданием.
Задание (Нужно построить широкий мост через реку.)
(Дети выполняют из большого конструктора сооружение – мост, и забирают ключ)
- Дальше нужно пройти на право- пять шагов, там вы найдёте следующее задание, выполнив его, заберёте ключ.
Задание (Нужно перепрыгнуть через ручей)
(Дети прыгают по очереди, через положенные параллельно верёвки. На другой стороне находят второй ключ).
- Дети, дальше по карте, мы должны пройти змейкой между кеглями
(Пройдя препятствие попадают в центр математических игр)
Задание (Перемешанные цифры, разложить по порядку)
- Ребята, где же третий ключ? Здесь есть подсказка: - Найдите ту цифру, какой по счёту вам нужен ключ
Дети: - Нам нужен третий ключ (на обратной стороне карточки приклеен ключ)
Дальше перед ребятами три дорожки разного цвета; красная, зелёная, синяя.
Нужно выбрать правильную, для этого вспомните стихотворение.
Огуречик, огуречик,
Не ходите на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызёт.
- Каким цветом был огуречик?
Дети: - Зелёненький.
- По какой дорожке мы пойдём?
Дети: - По зелёной. (идут по дорожке, находят задание).
Задание (Найди лишний предмет)
Дети раскладывают картинки с разными видами транспорта. (Среди картинок с разным видом транспорта; морской, воздушный, наземный, лежит ключ, он получается лишним.
Ребята берут четвёртый ключ.
- Дальше наш путь, говорит доктор Айболит, лежит к центру экспериментов, там мы найдём пятый ключ. У нас впереди, болото. Нам нужно его перейти, прыгая с кочки на кочку.
Дети по очереди, друг за другом переправляются.
Задание (На столе стоят баночки с песком, с
камушками, нужно определить в какой из баночек ключ).
Дети выполняют задание – переливают воду из баночки в баночку, пересыпают песок, перекладывают камушки и там находят ключ.
- Все ключи мы собрали. Сколько у нас их оказалось?
Ответ детей: - Их у нас оказалось пять
- Зачем нам столько ключей? Чтобы открыть сундук нужен всего один ключ.
Ответ детей: - Необходимо подобрать правильный ключ.
- Нам осталось найти тайник
- Ищем сундучок, чтобы его открыть. Клад на карте обозначен звёздочкой, в экологическом центре.
Дети вместе с Айболитом проходят к центру и начинают искать. ( детям можно задавать наводящие вопросы: например- горячо-холодно; выше-ниже и так далее.)
(Маленький сундучок оказался спрятанным под большим листом фикуса
- Дети, ключи все разные, выбирайте какой из них подойдёт (на сундучке приклеен треугольник, значит вам нужно какой ключ подобрать?
Ответ детей: - Мы, берём ключ с треугольником. Прикладывают подходящий ключ к сундучку и открывают его.
(в сундучок можно положить игрушки.
Список используемой литературы:
1. Барышникова С. М Нетрадиционные приёмы в работе воспитателя- 2011.- №5. – С. 50-55
2. Дворковая М. В «Игра как современное направление развития активного обучения»
3. Журнал «Вестник академии детского туризма» -2015
Федорченко Н. И «Игровые формы как метод общения, обучения, накопления опыта.»