Папки-передвижки

Игра как основной инструмент социализации детей дошкольного возраста

Дина Р
Игра как основной инструмент социализации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра как основной инструмент социализации детей

дошкольного возраста

Сухомлинский В. А. писал: «Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире…» Другими словами, игра – это лестница в зарождении и становлении будущей личности маленького человека.

Темочки:

Начиная с раннего возраста, окружение ребенка постепенно расширяется. Сюда же можно отнести и посещение дошкольного учреждения, которое непосредственно участвует в развитии и обучении малыша. И так как основная деятельность детей в детских садах – игровая, то на нее возлагается большая часть воспитательного и созидательного процесса. Игра по сути – это ситуации реальной жизни в миниатюре, которые ребенок учится примерять на себя.

Так, например, в этом возрасте могут проявляться качества лидера. Это свойственно детям с более высокими умственными и физическими показателями. Некоторые виды игр четко демонстрируют, кто в данном детском коллективе обладает задатками лидера. Например, игра «Веревочка», «Семейная фотография» и т. д.

Совместные, как пример, сюжеьно-ролевые игры («Дочки-матери», «Путешествие», «В магазине» и т. д., развивают также коммуникативность, положительные и отрицательные взаимоотношения в коллективе. В момент таких игр дети учатся контактировать, находить выход в различных ситуациях, заставляют свой мозг проявлять фантазию и находчивость. Возникающие во время игры конфликты, споры и несогласия вынуждают детей, пусть и не всегда самостоятельно, а при помощи взрослого, находить выход из сложного положения, уступить или, наоборот, навязать свою позицию.

Детство без игр - скудно и лишено красок. Игры - главный источник развития малыша: творчества, коллективных отношений, процесса познания мира. Для культивации у ребенка всех вышеперечисленных качеств, необходимо создавать благоприятные условия в окружающей среде. Мотивировать, поощрять, побуждать к коммуникации со сверстниками.

Зачастую смышлёные и, на первый взгляд, общительные малыши, не умеют играть в коллективе, даже вдвоем, не говоря уже о группе детей. В процессе игровых моментов становятся застенчивыми, молчаливыми, растерянными. Все это возникает не из-за отсутствия желания вступать в контакт с другими детьми, а из-за нехватки познаний, как это делать, как вклиниться в «работающий механизм игры».

Педагог должен мягко, но уверено подталкивать малыша в круг совместных игр. Это поможет ему в становлении личности, в преодолении барьеров общения, наполнит ребенка новыми эмоциями, повысит его социальный опыт. Создаваемое во круг ребенка игровое пространство, должно быть комфортным для него. Малыш должен получить возможность не только с достаточной легкостью вступить в него, но и легко усваивать знания, нормы и стандарты общества.

Дети в раннем возрасте как губка впитывают информацию окружающего мира, легко учатся и перенимают знания. Поэтому нельзя упускать возможности воспитания в них позитивных эмоций к окружению и развития индивидуальности. А чтобы способствовать социализации ребенка, взрослому необходимо поощрять разнообразные формы игры. (см. Приложение)

Приложение

«Путаница»

Цель: Формирование группового единства.

Ход игры: Ведущий выбирается считалкой или назначается воспитателем. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться.

Когда образовалась путаница, ведущий входит в комнату и распутывает их, не разжимая рук у детей.

«В магазине игрушек»

Цель: развитие умения понимать других, снятие страха социальных контактов, коммуникативной робости.

Ход игры: Дети делятся на «покупателей» и «игрушки». «Игрушки» принимают позу задуманной игрушки. Покупатели выбирают одну из игрушек и задают ей вопрос: «Что это за игрушка?» Игрушка, услышав вопрос, начинает двигаться, изображая действия загаданной игрушки. Покупатель должен догадаться, какую игрушку ему показывают. Угадал – забирает игрушку, нет – уходит без покупки.

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Ход игры: Пары детей с закрытыми глазами сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель произносит задания. Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки; снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

Публикации по теме:

Игра как основной источник познанияИгра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Канбан-доска — удобный инструмент планирования для детей дошкольного возрастаКанбан-доска — удобный инструмент планирования для детей дошкольного возраста «Канбан» это инструмент визуализации процессов (в переводе с японского «Рекламная вывеска» кан – визуальный, бан – доска) Она позволяет.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Дидактическая игра «Загадочный музыкальный инструмент» для детей от 4 летДидактическая игра «Загадочный музыкальный инструмент» для детей от 4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный инструмент шумового оркестра — погремушка» для младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Музыкальный инструмент шумового оркестра- погремушка (младший дошкольный возраст) Цель. 1. Знакомство с.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Ударный инструмент - колокольчик", для детей среднего дошкольного возраста Цель. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как основной инструмент социализации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2024 в 20:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как основной инструмент социализации детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дина Р (УИ 3356113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД