Лучший педагог года

«Игра и подготовка к школе». Консультация для родителей и педагогов

Мелконьян Анжела Киворковна
«Игра и подготовка к школе». Консультация для родителей и педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Каждому воспитателю, работающему в выпускной группе детского сада, приходится много раз отвечать на такие вопросы родителей : «Как ведет себя мой ребенок на занятии? Как он справляется с заданиям?

Не отстаёт ли он от других?» Все эти вопросы родители прямо связывают с подготовкой к школе.

Почти никогда не звучит вопрос: «А как играет мой ребёнок? Умеет ли он играть в разные игры?

В представлении многих взрослых подготовка к школе и игра – вещи несовместимые. Не редко приходится слышать: «Сколько можно играть, займись делом!»

Публикация «„Игра и подготовка к школе“, Консультация для родителей и педагогов» размещена в разделах

Выходит, что игра – это баловство, пустая трата времени.

ИГРА ДОШКОЛЬНИКА

Игра – это ведущая деятельность дошкольника, как отмечал, Леонтьев в ней развиваются, новые психические прогрессивнее образования, и возникает мощный познавательный мотив, являющийся основой возникновения у младшего школьника стимула к учёбе. Нет игры у дошкольника нет интереса к учёбе у школьника.

Существует много видов игр, каждый из них имеет значение для развития психики и социальной адоптации ребенка, а в целом они обеспечивают всестороннее развитие личности, создают предпосылки для его дальнейшего формирования в иных, неигровых формах деятельности. В игре развивается то, что будет нужно ребёнку и в его взрослой жизни.

Игра не является способом получения новых знаний – она, скорее, служит механизмом перехода знаний с уровня поверхностного ознакомления на уровне обогащения опыта ребёнка.

Выделяется три класса игр.

Первый класс – игры, возникающие по инициативе самих детей. К ним относятся самодеятельные игры экспериментирования с природными объектами и явлениями, животными, людьми, игрушками и другими предметами и сюжетные самодеятельные игры (сюжетно отобразительные, сюжетно – ролевые, режиссёрские и театрализованные).

Второй класс – игры, возникающие по инициативе взрослого (обучающие и досуговые игры). Они приходят к детям от взрослых, но дети, освоив их, могут играть в них самостоятельно, что способствует обогащению самодеятельных игр.

Третий класс – так называемые традиционные или народные игры, возникающие в глубинах этноса. Они приобщают детей к общечеловеческому опыту и соответствующим ему механизмам деятельности.

Ведущим в дошкольном возрасте является игра, возникающие по инициативе ребёнка.

Игры других классов в основном «обслуживают» процессы обучения и воспитания.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по результатам года Анкета для родителей по результатам года. 1)Ф. И. О. родителя ___ 2)Вашему ребёнку нравится посещать.

Песня «Дошкольный выпускной» на мотив «Погода в доме» Дошкольный выпускной (На мотив «Погода в доме») 1 ребенок: Давным – давно, но я уже не помню, Меня малышкой в садик привели, Встречали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игра и подготовка к школе». Консультация для родителей и педагогов
Опубликовано: 7 мая 2014 в 20:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игра и подготовка к школе». Консультация для родителей и педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Мелконьян Анжела Киворковна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД