Мелконьян Анжела Киворковна
«Игра и подготовка к школе». Консультация для родителей и педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Каждому воспитателю, работающему в выпускной группе детского сада, приходится много раз отвечать на такие вопросы родителей : «Как ведет себя мой ребенок на занятии? Как он справляется с заданиям?
Не отстаёт ли он от других?» Все эти вопросы родители прямо связывают с подготовкой к школе.
Почти никогда не звучит вопрос: «А как играет мой ребёнок? Умеет ли он играть в разные игры?
В представлении многих взрослых подготовка к школе и игра – вещи несовместимые. Не редко приходится слышать: «Сколько можно играть, займись делом!»
Публикация «„Игра и подготовка к школе“, Консультация для родителей и педагогов» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
Выходит, что игра – это баловство, пустая трата времени.
ИГРА ДОШКОЛЬНИКА
Игра – это ведущая деятельность дошкольника, как отмечал, Леонтьев в ней развиваются, новые психические прогрессивнее образования, и возникает мощный познавательный мотив, являющийся основой возникновения у младшего школьника стимула к учёбе. Нет игры у дошкольника нет интереса к учёбе у школьника.
Существует много видов игр, каждый из них имеет значение для развития психики и социальной адоптации ребенка, а в целом они обеспечивают всестороннее развитие личности, создают предпосылки для его дальнейшего формирования в иных, неигровых формах деятельности. В игре развивается то, что будет нужно ребёнку и в его взрослой жизни.
Игра не является способом получения новых знаний – она, скорее, служит механизмом перехода знаний с уровня поверхностного ознакомления на уровне обогащения опыта ребёнка.
Выделяется три класса игр.
Первый класс – игры, возникающие по инициативе самих детей. К ним относятся самодеятельные игры экспериментирования с природными объектами и явлениями, животными, людьми, игрушками и другими предметами и сюжетные самодеятельные игры (сюжетно отобразительные, сюжетно – ролевые, режиссёрские и театрализованные).
Второй класс – игры, возникающие по инициативе взрослого (обучающие и досуговые игры). Они приходят к детям от взрослых, но дети, освоив их, могут играть в них самостоятельно, что способствует обогащению самодеятельных игр.
Третий класс – так называемые традиционные или народные игры, возникающие в глубинах этноса. Они приобщают детей к общечеловеческому опыту и соответствующим ему механизмам деятельности.
Ведущим в дошкольном возрасте является игра, возникающие по инициативе ребёнка.
Игры других классов в основном «обслуживают» процессы обучения и воспитания.