Светлана Горячева
Игра-драматизация стихотворения «Непослушные утятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с учётом ФГОС для младшей группы.
Социально – коммуникативное развитие: любовь к родителям, установление положительных контактов между детьми, основанных на совместной игре
Познавательное развитие: передавать эмоциональное состояние в мимике и жестах, развивать речевые умения, координировать речь и движения.
Речевое развитие: автоматизация произношения звуков «йа», «ай», «ой», «йо», «у»; умение отвечать на поставленный вопрос, рассказать 1- 2 предложения из личного опыта.
Действующие лица:
Автор.
Мама – утка.
Утята (в любом количестве).
Публикация «Игра-драматизация стихотворения „Непослушные утятки“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Утки, утята
- Темочки
Утята играют (прыгают, бегают, хлопают в ладоши). Выходит мама – утка с дудочкой и изображает, что дудит.)
Автор: Утка в дудочку играла,
Утка песню напевала.
Мама – утка: Утя – утя, ду – ду – ду!
Утя – утя, ду – ду – ду!
Автор: Непослушные утятки,
ножки ставили на пятки,
(Утята ставят то одну, то другую ногу на пятку, руки на поясе.)
И кричали:
Утята: Ой – ой – ой!
Не хотим идти домой!
Йогурт мы теперь не пьём,
Чай из чашки разольём!
(Утята строят рожи. Мама – утка загрустила, опустила голову и не играет в дудочку.)
Автор: Утка в дудку не играет,
Утка песню не поёт,
Утка крылышками машет, (Утка - мама хлопает себя руками по бёдрам.)
Вперевалочку идёт. (Утка – мама идёт переваливаясь с боку на бок.)
Утка – мама: (рассерженным голосом) Ой, плохие вы, утятки!
Ой, обиделась на вас!
Ой, уйду одна сейчас!
(Утка – мама отворачивается от утят и делает вид, что уходит. Утята прыгают.)
Автор: А утятки – прыг на лапки,
И скорее запевать,
Ну, точь - в – точь,
Как утка – мать:
(Утята выстраиваются друг за другом и идут, переваливаясь с боку на бок за уткой – мамой.)
Утята: Утя – утя, ду – ду – ду!
Утя – утя, ду – ду – ду!
Я уже домой иду!
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках или на ковре, на полу. Воспитатель читает драматизацию стихотворения и изображает все движения и эмоции героев.
Вопросы по содержанию стихотворного сценария (в скобках даны примерные ответы детей):
1. Какую песенку пела утка? Вы запомнили? (Утя – утя, ду – ду – ду)
2. Какие были утятки? (Непослушные)
3. Почему утятки были непослушными? (Не слушали маму-утку.)
4. Что хотели сделать утятки? (не идти домой, не пить йогурт, разлить чай)
5. Это хорошо или плохо? (плохо)
6. Мама – утка обиделась на утят? (да)
7. Утята поняли, что мама – утка на них обиделась? (да)
8. Утята стали послушными? (да)
9. Как вы это поняли? (Мама - утка позвала утят домой, и они послушно пошли домой.)
10. А вы послушные дети? Вы слушаетесь маму? (да)
11. Расскажите, как вы слушаетесь маму. (Рассказы из личного опыта)
Драматизация стихотворения.
В роли автора может выступать воспитатель.