Лучший педагог года

Игровая познавательно-исследовательская деятельность для детей младшего возраста

Наталья Захарова
Игровая познавательно-исследовательская деятельность для детей младшего возраста
▼ Скачать +Заказ

Цель: Формировать у детей младшего возраста познавательно – исследователь-скую деятельность через игру

Задачи:

1. Развивать у детей умение выделять отдельные предметы из группы и состав-лять группу из остальных предметов, устанавливать отношения между понятиями «много» и «один».

2. Развивать навыки в употреблении слова «много», «один», длинный, короткий.

3. Воспитывать у детей логическое мышление.

4. Обогащать знания детей через доступную деятельность – игру.

Публикация «Игровая познавательно-исследовательская деятельность для детей младшего возраста» размещена в разделах

Материал: игрушки - курочка с цыплятами, уточка с утятами, корова, макет озера и дорожек, шапочки для игры «Наседка и цыплята».

Ход игры:

/Дети приезжают на автобусе к бабушке в деревню. /

Бабушка-воспитатель встречает внуков.

Бабушка: «Здравствуйте внучата, здравствуйте родные! Сколько помощников приехало, проходите ребята. Я здесь хозяйство развела, хотите посмотреть?

-Ко – ко – ко!

Кто это у меня кричит? /ответы детей/. Сколько здесь курочек? /одна/

Она кого-то зовет, беспокоится. Кого она зовет? /цыплят/

Ах, я старая, забыла про цыплят, а они разбежались. Где же я их найду? Помогите, ребята, найти мне цыплят, /дети приносят по одному цыпленку/ - Сколько цыплят принесла Анюта? /Одного/. Сколько цыплят принес Сережа? / од-ного/ м т. д.

Сколько цыплят стало у курочки? А курочек сколько? Это курочка – мама.

- «Ой, ребятки, курочка у меня несет яички, где попало, то здесь, то там. Хожу, це-лый день ищу их. Помогите мне. /Дети ищут яички и приносят по одному бабушке.

- Сколько Саша принес яичек? А Женя? и т. д.

Все принесли, по одному яичку и их стало, в лукошке…. Сколько? /много/.

Ну, спасибо, вам, ребятки за помощь, вы мне очень хорошо помогли. А теперь, да-вайте поиграем в игру «Наседка и цыплята».

Проводится игра «Наседка и цыплята», где воспитатель снова закрепляет понятия – много и один.

Бабушка: - «Хотите, я еще вам что-то покажу.

Вот здесь две дорожки, обе они приведут нас к озеру. Одна дорожка - длинная, другая – короткая. Какие дорожки? По какой дорожке Маша, ты пойдешь? А ты, Саша? А, чтобы быстрее к озеру пройти, по какой дорожке мы пойдем? Правильно, по короткой. Пришли к озеру. А кто в озере плавает? /Утка/. Сколько уток? /одна/. А где же утята?

Опять они спрятались. Ребята, помогите найти утят, /дети ищут и приносят по – од-ному утенку. / Сколько принесла Настя? Женя? и т. д.

Сколько стало утят у мамы – утки?

Ну, какие вы молодцы! Хорошо считаете. И очень помогли мне. А я вас хочу угостить. Напекла оладушки. Проходите, дети: Угощайтесь! /Бабушка усаживает детей за стол с самоваром и угощает их/.

Публикации по теме:

Дидактические игры с использованием интерактивной технологии «Работа в парах» Дидактическая игра «Красный и зеленый» (адаптирована под интерактивную технологию «Работа в парах») для детей младшего дошкольного возраста.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая познавательно-исследовательская деятельность для детей младшего возраста
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 03:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая познавательно-исследовательская деятельность для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД