Наталья Захарова
Игровая познавательно-исследовательская деятельность для детей младшего возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать у детей младшего возраста познавательно – исследователь-скую деятельность через игру
Задачи:
1. Развивать у детей умение выделять отдельные предметы из группы и состав-лять группу из остальных предметов, устанавливать отношения между понятиями «много» и «один».
2. Развивать навыки в употреблении слова «много», «один», длинный, короткий.
3. Воспитывать у детей логическое мышление.
4. Обогащать знания детей через доступную деятельность – игру.
Публикация «Игровая познавательно-исследовательская деятельность для детей младшего возраста» размещена в разделах
Материал: игрушки - курочка с цыплятами, уточка с утятами, корова, макет озера и дорожек, шапочки для игры «Наседка и цыплята».
Ход игры:
/Дети приезжают на автобусе к бабушке в деревню. /
Бабушка-воспитатель встречает внуков.
Бабушка: «Здравствуйте внучата, здравствуйте родные! Сколько помощников приехало, проходите ребята. Я здесь хозяйство развела, хотите посмотреть?
-Ко – ко – ко!
Кто это у меня кричит? /ответы детей/. Сколько здесь курочек? /одна/
Она кого-то зовет, беспокоится. Кого она зовет? /цыплят/
Ах, я старая, забыла про цыплят, а они разбежались. Где же я их найду? Помогите, ребята, найти мне цыплят, /дети приносят по одному цыпленку/ - Сколько цыплят принесла Анюта? /Одного/. Сколько цыплят принес Сережа? / од-ного/ м т. д.
Сколько цыплят стало у курочки? А курочек сколько? Это курочка – мама.
- «Ой, ребятки, курочка у меня несет яички, где попало, то здесь, то там. Хожу, це-лый день ищу их. Помогите мне. /Дети ищут яички и приносят по одному бабушке.
- Сколько Саша принес яичек? А Женя? и т. д.
Все принесли, по одному яичку и их стало, в лукошке…. Сколько? /много/.
Ну, спасибо, вам, ребятки за помощь, вы мне очень хорошо помогли. А теперь, да-вайте поиграем в игру «Наседка и цыплята».
Проводится игра «Наседка и цыплята», где воспитатель снова закрепляет понятия – много и один.
Бабушка: - «Хотите, я еще вам что-то покажу.
Вот здесь две дорожки, обе они приведут нас к озеру. Одна дорожка - длинная, другая – короткая. Какие дорожки? По какой дорожке Маша, ты пойдешь? А ты, Саша? А, чтобы быстрее к озеру пройти, по какой дорожке мы пойдем? Правильно, по короткой. Пришли к озеру. А кто в озере плавает? /Утка/. Сколько уток? /одна/. А где же утята?
Опять они спрятались. Ребята, помогите найти утят, /дети ищут и приносят по – од-ному утенку. / Сколько принесла Настя? Женя? и т. д.
Сколько стало утят у мамы – утки?
Ну, какие вы молодцы! Хорошо считаете. И очень помогли мне. А я вас хочу угостить. Напекла оладушки. Проходите, дети: Угощайтесь! /Бабушка усаживает детей за стол с самоваром и угощает их/.