Любовь Ястребова
Семейная игра «Бой интеллектуалов».
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Бой интеллектуалов».
Под музыку дети входят в зал, встают в полукруг и поют песню «Разные науки», затем расходятся на две команды.
Вед. : Я рада приветствовать вас на игре «Бой интеллектуалов». Сегодня соревнуются команды «Фантазеры» и «Почемучки».
(музыкальный проигрыш)
Вед. : Представляем капитанов команд: команда «Фантазеры» - Саша Тутаров, команда «Почемучки» - Егор Веренько. Аплодисменты нашим капитанам.
(музыкальный проигрыш)
Публикация «Семейная игра „Бой интеллектуалов“,» размещена в разделах
Вед. : А наши родители выступают сегодня в роли помощников – консультантов для участников соревнований. Поприветствуем их.
(музыкальный проигрыш)
Вед. : Оценивать конкурсы будет компетентное жюри в составе: заведующей детским садом – Бесчастновой Л. Н., старшим воспитателем – Чечеткиной Г. С. и родителем …
Результаты конкурса будут отражены на табло, за правильно выполненное задание команды получают по одному очку. Сегодня я предлагаю вам посоревноваться не только в своих знаниях. Но им в силе, быстроте, ловкости. И помните, что только «смелым покоряются моря!». Команды, к бою готовы?
Команды: готовы!
Вед. : Молодцы! Желаю удачи! Итак, разминка для ума! Отвечать нужно по очереди.
Первый вопрос для команды «Фантазеры» :
«Веселый художник поставил точку в правом верхнем углу, Незнайка – в нижнем углу, а Самоделкин – в верхнем левом. Какой угол остался без точки?»
Слушает и отвечает команда «Почемучки» :
«На дереве сидели три вороны, одна перелетела на нижнюю ветку. Сколько ворон осталось на дереве?
Третий вопрос к вам «Фантазеры» :
«Батон толще, чем булка, а булка толще, чем рожок. Какое хлебобулочное изделие самое толстое? (Батон).
И последний вопрос для «Почемучек» :
«Винни-Пух сидел на поляне, Пятачок сидел слева от него, справа от Винни-Пуха находится Ослик. Где находится Винни-Пух?».
Итак, разминка для ума закончена. Молодцы ребята!
А сейчас переходим к выполнению первого задания, оно выполняется каждым участником команды и с помощью родителей.
На наборном полотне нужно разложить карточки по порядку, одна команда – что тяжелее (выкладывают ряд из 5 картинок, другая команда – что светлее (из полосок). Если задание выполнено правильно, то полоски должны выстроиться от самой длинной до самой короткой. Жюри выставляет по очку команде.
Вед. : Внимание, конкурс «Юные художники». Перед вами листы бумаги с нарисованными на них разными геометрическими фигурами, используя их, нужно будет дорисовать предметы так, чтобы получилась картинка. (на выполнение задания дается 3-4 мин., каждый должен добежать и дорисовать какую-либо деталь. Задание понятно? Чья же команда будет победителем? 1,2,3 – начни!
А сейчас следующая эстафета: «Юные строители» - чья команда быстрее и правильнее построит конструкцию по чертежу.
Вед. : перед вами стоит задача построить «Дом в 140 этажей
Упадет без чертежей,
Не взлетит без них ракета,
И конструктор знает это.
Все проверит он не раз,
И летите хоть на Марс».
Итак, сейчас каждому участнику будет предложен чертеж, причем, детям с одной строительной деталью, а родителям – чертеж будущей постройки.
Каждому ребенку нужно будет выбрать из набора строителя ту деталь, которая изображена у него на чертеже, взять ее и отнести родителям для постройки. Итак, дети приносят деталь, родители строят (строитель для постройки находится на одной стороне зала, а родители строят постройку на другой).
Внимание, начали! (эстафета выполняется под музыкальное сопровождение).
Жюри оценивает эстафету.
Вед. : А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем
(ИГРА С БУБНОМ под музыку).
Жюри объявляет итоги конкурсов «Юные художники» и «Юные строители».
Вед. : Итак, наши соревнования продолжаются.
Участники должны показать свои способности в изготовлении мебели.
«На мебельную фабрику поступил заказ на изготовление детских стульчиков, на каждый стул понадобятся две заготовки: для спинки и для сиденья. Нас ждет конкурс мебельщиков»
Ваша задача: из листа картона вырезать заготовки так, чтобы их хватило на 6 стульев. В ходе работы нужно будет использовать условные мерки в качестве измерительного прибора. Готовые стулья выложить на фланелеграфе. (родители делают заготовки, а дети выкладывают их на фланелеграфе).
Кто же быстрее? Желаем удачи! 1,2,3 – начали! (проводится в форме эстафеты).
Внимание, следующий конкурс в проведении опытов. Здесь вы должны показать свои знания и проявить смекалку. Перед вами необычные схемы с изображением на них елок.
Вопрос: как привести елки в равновесие с помощью шаров, используя весы. Итак, для проведения опыта дается 4 мин. Как только это задание будет проверено на опыте, вам нужно будет сделать на листах правильные зарисовки и показать на доске. (взвешивание проводится при участии родителей, зарисовки делают дети).
1,2,3 – начни! (проводится в форме эстафеты).
Итак, мы подошли к последнему заданию в нашей игре «Бой интеллектуалов», и состоит оно в следующем: каждой команде предлагается неоконченная схема и дан набор предметов (лед, свеча).
Необходимо провести опыт и дорисовать схему, объяснив сам опыт.
Объяснения: при нагревании лед тает и переходит в жидкое состояние – воду.
При нагревании свеча плавится и превращается в жидкость – стеарин.
Вед. : А пока идет общий подсчет очков за игру, я приглашаю всех на веселый танец. ТАНЕЦ «ПОРОСЯТА». (родители в это время убирают материалы после опытов на места).
Предоставляется слово жюри для объявления итогов конкурса.
Награждение команд, вручение дипломов (под музыку).
Материал:
Эмблемы – 20 шт.
Дипломы
Шорты – 9 шт.
Футболки – 9 шт.
Трессы – 11 шт.
Юбки – 11 шт.
Носки 11 пар.
Фломастеры – 20 шт.
Наборное полотно – 2 шт.
Фланелеграф – 2 шт.
Крупные детали строителя
Чертежи (с тремя проекциями) – 20 шт.
Фломастеры – 4 набора.
Табло
Фишки
Бубен
Фланель для заготовок на стулья
Альбомные листы – 4 шт. (или цветной картон)
Ножки для стульев – 12 шт.
Ножницы
Схемы елок
Новогодние шары
Весы – 2 шт.
Свечи – 2 шт.
Лед – 2 шт.
Маркеры
Схемы перехода веществ из одного состояния в другое
Спички
Металлические подносы (стаканы)
Баночки со льдом – 2 шт.