Мария Цвелодуб
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе в рамках недели «Морские жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, к нам за помощью обратились морские звездочки, их морских друзей похитили злые пираты. Звездочки шли по их следам и сами перепутались, давайте поможем их правильно расставить!
- Посмотрите, чем отличаются звездочки друг от друга? (Цветом)
Давайте посчитаем, сколько разных цветов мы видим? Я расставлю звездочки по 1 на каждую полочку, а остальные мне помогут расставить желающие! У нас есть 5 цифр, они указывают на то, сколько звездочек в каждой семье.
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе в рамках недели „Морские жители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Посчитайте, сколько коричневых звездочек? (6) Найдите цифру 6! Каких звездочек меньше всех? Каких больше всех? Куда поставим цифру 7? Сравните, каких больше: желтых или оранжевых? Значит 9 больше 8. А на сколько больше? Сравните таким же образом коричневые и голубые (Ответы детей)
Воспитатель предлагает сесть за столы
Пирарты были очень неаккуратными и они оставили для нас много подсказок, по которым мы составим план нашего поиска. Возьмите чистый лист бумаги и простой карандаш. Ставим точку в центре листа. (на доске лист формата А4) Морские звездочки нашли подсказку - стакан (предметы берутся так, чтобы дети в итоге сориентировались, где у них в группе обычно находится этот предмет)в правом верхнем углу. Кто мне покажет, где это? мы поплывем в этом направлении, рисуем в этом углу голубой прямоугольник. Далее было обнаружено красное яблоко, его нашли в правом нижнем углу. Покажите, куда мы должны будем плыть? На какую фигуру похоже яблоко? Рисуем красный круг. Далее плывем в середину левой части листа, там был обнаружен карандаш, рисуем зеленый прямоугольник.
Морские звездочки сказали, что когда они последний раз видели пиратов, они поплыли вниз. Давайте нарисуем черточку в левый нижний угол. Вот у нас получилась карта.
Чтобы найти потерянных морских обитателей, нам необходимо превратиться в морских жителей и спуститься на дно морское.
Игра "Море волнуется" (Проводится несколько раз, во время замирания воспитатель надевает детям на головы ободки с фигурками морских обитателей)Постарайтесь не шевелиться, чтобы волшебство подействовало!
Поплывем по нашей карте. Где же пираты могли взять такой стакан? (дети указывают это место в группе и подходят туда). Это правый верхний угол от вас. В правом нижнем углу было найдено яблоко, куда мы должны двигаться? (перемещаются в нужном направлении), затем середина левой стороны, где мы нашли нашли карандаш (дети пытаются сориентироваться), сейчас мы должны переместиться в левый нижний угол. Кто первый догадается, и покажет, куда плыть? (ребенку дается право плыть первому и обнаружить пропавших жителей) Ура, нашли!
- Давайте возвращаться на свои места. Что это за животные? На какие геометрические фигуры они похожи? (ответы детей)
- Ребята, морские жители благодарят Вас и говорят "спасибо". Теперь они могут вернуться к себе домой!