Оксана Анатольевна Курмель
Художественное творчество «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Курмель Оксана Анатольевна
Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «ДСКВ №110» г. Братск, Иркутская область, kurmel-vera@rambler.ru
Предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной
деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Морские обитатели». Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и руководителям изобразительных студий.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в
Публикация «Художественное творчество „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
подготовительной группе на тему «Морские обитатели» (гипсовые барельефы).
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникативно-речевая.
Цель: Обогатить и разнообразить художественное творчество детей.
Задачи:
Образовательные: Познакомить со свойствами гипса: разводится водой, заливается в форму, быстро твердеет; вызвать интерес к созданию гипсовых барельефов «морские обитатели». Развивать чувство композиции, желание дополнять работу декором.
Развивающие: Развивать мышление, память, внимание.
Речевые: Активизировать словарь детей – барельефы, актинии, жемчужницы.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал: затонированный лист ватмана, розетки с гипсом, мукой, мелом, формы для отливки гипса «морские обитатели»; готовые гипсовые барельефы «цветы», «собаки», «кошки».
Раздаточный материал: готовые гипсовые барельефы «морские обитатели», клей ПВА, гуашь, кисти, баночки с водой, розетки с манкой, паетками, конфетти для декора, цветные маркеры.
Методические приемы: игровая мотивация, опыты, беседа-диалог, продуктивная деятельность (аппликация и рисование, планирование работы, анализ, подведение итога.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
-Ребята, как вы думаете, что это? (на столе розетки с гипсом, мукой, мелом).
Это одинаковый порошок? Как проверить? Предложить добавить в каждую розетку воду и понаблюдать, то случиться.
Дети описывают полученный результат (дать возможность высказаться всем желающим детям). Мелом, разведенным водой можно белить, рисовать; из муки, добавив дрожжи, можно выпекать х/б изделия; а гипс?
Воспитатель вносит отливочные формы. Объясняет детям, что если развести гипс, залить в формы, дать затвердеть, то получаются гипсовые барельефы (это разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину «объема»).
Показать, как заливается форма и образцы барельефов («цветы», «собака», «кошка» и т. д.).
- Как мы сможем их использовать? Высказывания детей.
Воспитатель предлагает детям создать красивую композицию, тему которой подскажут загадки (чтение загадок В. Шипуновой «О тех, кто в море живет»).
«Мы живем в морской водице,
В небе есть у нас сестрицы,
Мы на сестренок очень похожи –
Есть у нас яркие лучики тоже». (Морские звезды)
«Что за цветики, как ртами,
Ловят рыбок лепестками?
Красные и синие – их зовут …». (Актинии)
«Плоские створки,
По краям – оборки,
Зарывается в песок
Наш стоглазый …» (Гребешок)
«Черный и колючий мячик
По камням скребет, не скачет.
Его не трогай, не тревожь –
Ведь яд в иголках копит …». (Еж)
Внести барельефы «Морские обитатели». Дети выбирают и раскрашивают барельефы, затем аккуратно наклеивают их на общий фон, договариваясь между собой о их местонахождении.
Предложить для прорисовки водорослей цветные маркеры, а для декорирования – манку, бисер, паетки, конфетти.
Подведение итогов – дать возможность полюбоваться результатом своей работы, спросить почему получилось так красиво? Потому что все очень старались, работали дружно, слаженно. Предложить украсить композицией «Морские обитатели» фойе детского сада.