Папки-передвижки

Художественное творчество «Морские обитатели»

Оксана Анатольевна Курмель
Художественное творчество «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Курмель Оксана Анатольевна

Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «ДСКВ №110» г. Братск, Иркутская область, kurmel-vera@rambler.ru

Предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной

деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Морские обитатели». Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и руководителям изобразительных студий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в

Публикация «Художественное творчество „Морские обитатели“» размещена в разделах

подготовительной группе на тему «Морские обитатели» (гипсовые барельефы).

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникативно-речевая.

Цель: Обогатить и разнообразить художественное творчество детей.

Задачи:

Образовательные: Познакомить со свойствами гипса: разводится водой, заливается в форму, быстро твердеет; вызвать интерес к созданию гипсовых барельефов «морские обитатели». Развивать чувство композиции, желание дополнять работу декором.

Развивающие: Развивать мышление, память, внимание.

Речевые: Активизировать словарь детей – барельефы, актинии, жемчужницы.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал: затонированный лист ватмана, розетки с гипсом, мукой, мелом, формы для отливки гипса «морские обитатели»; готовые гипсовые барельефы «цветы», «собаки», «кошки».

Раздаточный материал: готовые гипсовые барельефы «морские обитатели», клей ПВА, гуашь, кисти, баночки с водой, розетки с манкой, паетками, конфетти для декора, цветные маркеры.

Методические приемы: игровая мотивация, опыты, беседа-диалог, продуктивная деятельность (аппликация и рисование, планирование работы, анализ, подведение итога.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

-Ребята, как вы думаете, что это? (на столе розетки с гипсом, мукой, мелом).

Это одинаковый порошок? Как проверить? Предложить добавить в каждую розетку воду и понаблюдать, то случиться.

Дети описывают полученный результат (дать возможность высказаться всем желающим детям). Мелом, разведенным водой можно белить, рисовать; из муки, добавив дрожжи, можно выпекать х/б изделия; а гипс?

Воспитатель вносит отливочные формы. Объясняет детям, что если развести гипс, залить в формы, дать затвердеть, то получаются гипсовые барельефы (это разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину «объема»).

Показать, как заливается форма и образцы барельефов («цветы», «собака», «кошка» и т. д.).

- Как мы сможем их использовать? Высказывания детей.

Воспитатель предлагает детям создать красивую композицию, тему которой подскажут загадки (чтение загадок В. Шипуновой «О тех, кто в море живет»).

«Мы живем в морской водице,

В небе есть у нас сестрицы,

Мы на сестренок очень похожи –

Есть у нас яркие лучики тоже». (Морские звезды)

«Что за цветики, как ртами,

Ловят рыбок лепестками?

Красные и синие – их зовут …». (Актинии)

«Плоские створки,

По краям – оборки,

Зарывается в песок

Наш стоглазый …» (Гребешок)

«Черный и колючий мячик

По камням скребет, не скачет.

Его не трогай, не тревожь –

Ведь яд в иголках копит …». (Еж)

Внести барельефы «Морские обитатели». Дети выбирают и раскрашивают барельефы, затем аккуратно наклеивают их на общий фон, договариваясь между собой о их местонахождении.

Предложить для прорисовки водорослей цветные маркеры, а для декорирования – манку, бисер, паетки, конфетти.

Подведение итогов – дать возможность полюбоваться результатом своей работы, спросить почему получилось так красиво? Потому что все очень старались, работали дружно, слаженно. Предложить украсить композицией «Морские обитатели» фойе детского сада.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Предметно-пространственная развивающая среда для детей дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда для детей дошкольного возраста Усова Виктория Борисовна. МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №116", г. Братск, Иркутская область. Предметно-пространственная среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественное творчество «Морские обитатели»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 07:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественное творчество «Морские обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Анатольевна Курмель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД