Марина Ушмаева
Конспект занятия по аппликации (бумажная пластика) с элементами рисования «Плывет, плывет кораблик…»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшем дошкольном возрасте.
Художественное творчество. Аппликация (бумажная пластика) с элементами рисования «Плывет, плывет кораблик…»
Публикация «Конспект занятия по аппликации (бумажная пластика) с элементами рисования „Плывет, плывет кораблик…“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Корабли. Рисование
- Поделки из бумаги
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Задачи. Учить детей создавать уз бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации. Развивать композиционные умения, показать разные варианты интеграции рисования и аппликации.
Интеграция разных видов деятельности. Беседа о водном транспорте с опорой на наглядность (репродукции картин и открытки, Подвижная игра «Море волнуется раз», экспериментирование с парусами из салфеток.
Материалы и оборудование. Цветная бумага, мягкие бумажные салфетки белого и голубого цвета, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки матерчатые, цветные карандаши. Материал для просматривания : репродукции, художественные открытки с изображением кораблей в море.
Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье».
Логика образовательной деятельности
Вводная часть.
Воспитатель приветствует детей и приглашает отправиться в увлекательное путешествие. Зачитывает наизусть английскую песенку «Плывет, плывет кораблик».
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка. -
Причаливайте! Кряк!
-Ребята мы с вами прибыли на необитаемый остров. Давайте поиграем в игру, которая называется «Море волнуется раз». Послушайте правила игры. Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).
- Ребята, а теперь поплыли дальше.
Воспитатель приглашает ребят к магнитной доске, где выставлены репродукции и открытки с изображением кораблей в море. Спрашивает, что изображено на картинах? Выслушивает ответы детей. Читает отрывок из произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
- Ребята скажите мне пожалуйста, как вы понимаете выражения «по морю гуляет» и «на раздутых парусах»?
Ответы детей.
- Ребята давайте поэкспериментируем. Возьмите в руки по бумажной салфетки и подуйте в них будто ветер свободно «по морю гуляет» и раздувает паруса на кораблях, поэтому они и мчаться «на раздутых парусах».
Дети экспериментируют вместе с воспитателем. Высказывают свои мысли.
Продуктивная деятельность.
- Ребята, давайте, и мы с вами сделаем аппликацию корабликов.
Воспитатель спрашивает у детей о том, как они будут делать корму кораблей. И уточняет представление о том - что трапеции бывают разные по высоте углу носа и наклона палубы. Во время пояснения демонстрируется на мольберте разные виды трапеций - кормы корабликов.
- Ребята, а как вы будете изображать «раздутые паруса»?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель выслушав, комментирует с наглядным показом, что наполненные ветром паруса можно изобразить двумя способами.
1) Сделать объёмный парус (рельефный) не нанося клей в сплошную и приклеивая его не наглухо, а лишь вверху и внизу предварительно «надув» парус – слегка или очень сильно.
После показа этого способа воспитатель предлагает детям приложить лист бумаги к поверхности стола и «надуть» парус.
2) Изменить форму паруса в плоскостной аппликации – сделать полукруглый или полуовальный вырез с той стороны в которую плывёт кораблик. И в туже сторону направить флажок на мачте.
Далее ребята выбирают материалы для работы и приступают к выполнению работы. Тем детям, которые быстро справились с работой предлагается сделать рельефные волны из мягких бумажных салфеток и дорисовать в море морских животных.
Физкультминутка
«Над волнами чайки кружат»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя.
А над морем – мы с тобою. (Дети машут руками, изображая полет чаек, бегаю врассыпную по ковру)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети садятся на колени, соединяют руки за спиной, поочередно отрывают ступни ног от пола в быстром темпе).
Рефлексия подведение итогов.
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
–Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей. Поощрения.
В конце проводиться экспресс – выставка выполненных работ.