александра зуйкова
Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Разноцветные шары»
▼ Скачать +Заказ
Художественно-эстетическое развитие (лепка).
Тема: «Разноцветные шары»
Программное содержание: Познакомить с произведением Н. Пикулевой «Надувала Кошка шар»; обогащать и активизировать речь детей; учить различать желтый, красный, синий цвета; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к своей работе.
Материалы: воздушные шары, елочные шары, пластилин, салфетка, дощечка, образцы изделия.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Разноцветные шары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Интеграция областей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. Осталось совсем немного до новогоднего праздника. И нам нужно подготовиться к нему: украсить группу, сделать елочные игрушки, выучить песенки, стихи. Сегодня мы будем делать украшения для елки - новогодние шары. Но любые ли шары подойдут для этого? Давайте подумаем.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение Н. Пикулевой «Надувала Кошка шар.»
Надувала Кошка шар, А Котенок ей мешал: Подошел и лапкой топ! А у Кошки шарик - хлоп!
Воспитатель. Посмотрите, кошка надувала вот такой воздушный шарик. (Показывает воздушные шары разного цвета и один шарик надувает.) Вот так и кошка надувала свой шарик. А что делал котенок? Что случилось с шариком? (Воспитатель может показать, как лопается шарик.) Расскажите стихотворение вместе со мной. (Повторно читает стихотворение, дети договаривают фразы. Можно предложить детям рассказать стихотворение полностью.)
- Да, воздушные шары легко лопаются. Ёлочку ими не нарядишь, потому что у нее острые иголочки.
Воспитатель. Воздушные шарики нельзя повесить на елку, потому что у нее острые иголочки. Поэтому для украшения елочки нужны другие шары. (Воспитатель показывает детям разноцветные елочные шары.) Вот какие шарики красивые! Они сделаны из стекла, поэтому могут разбиться. Какого они цвета? (Дети называют цвета шариков. Можно провести игру «Какой шарик пропал?». На столе три-четыре шара; затем шары накрываются платком, и один из шаров незаметно убирается. Дети должны назвать цвет пропавшего шарика.) Эти елочные шары сделаны из стекла, поэтому могут разбиться. Мы же сделаем разноцветные шары из пластилина. Вы помните, как можно скатать шар из комочка пластилина? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Да, вот так мы и будем делать елочную игрушку. (Воспитатель скатывает из пластилина шар.) Один шар уже готов. Но этого мало. Помогите мне.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
3. Физкультминутка «Ёлочка»
Дети по примеру воспитателя изображают ё лочку: растопыривают пальцы на руках, кружатся, приставляют кисти рук («иголочки») к голове, талии, бедрам.
4. Рефлексия.
Вылепленные изделия раскладываются на столе.
Воспитатель. Чтобы наша елка заблистала новогодним нарядом, нужно много красивых игрушек. Посмотрите, вот их сколько перед нами! Теперь наша елочка засверкает на празднике разноцветными красками новогодних шаров.