Альбина Белкина
Конспект занятия по изготовлению картона из отходов бумаги для книжки-малышки
▼ Скачать +Заказ
Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Изготовление картона из отходов бумаги для книжки малышки своими руками»
Цель: создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности «Изготовление картона из отходов бумаги для книжки малышки своими руками».
Задачи: создать условия для
• Совершенствовать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.
• Развивать внимание, познавательную активность детей, наблюдательность, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по изготовлению картона из отходов бумаги для книжки-малышки» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Поделки из бумаги
- Темочки
• Расширять словарный запас детей слова: макулатура, миксер.
• Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.
Материалы и оборудование: Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги, предметы, сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари, книги, обои, раскраски, тетради, альбомы и т. д., заранее изготовленные самолётики из бумаги, пяльцы с запяленной сеткой на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, губки на каждого ребёнка, миксер, клей ПВА, гуашь, горячая вода, миска.
Мотивация: чтобы сохранить природу, воспитатель предлагает из макулатуры сделать бумагу для обложки книги
Цель: сделать обложку своими руками для будущей книжки-малышки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Закройте глаза… (шелест бумаги). Что это за шум?
Дети: Бумага.
Воспитатель: Правильно, ребята, это шелестит бумага. Сегодня мы с вами поговорим о бумаге, о том, что делают из бумаги и из чего изготавливают бумагу. А кто мне скажет, из чего делают бумагу (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, бумагу изготавливают из деревьев и это очень долгий и не простой процесс. Представьте ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудится очень много людей: деревья сначала рубят лесорубы, отправляют на фабрику для обработки там срубленные деревья делят на части, затем на щепки, варят в специальном растворе, отжимают, утюжат большим валиком, сушат, гладят и только после этого получается бумага. Это очень тяжёлый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги. А скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в повседневной жизни (Ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки. Ребята, с помощью использованных листов бумаги можно поиграть. Я, приготовила для вас, самолётики из бумаги, давайте с ними поиграем.
Подвижная игра: «Самолетики»
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди, наблюдая за деревьями, научились узнавать погоду, например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождём и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал, то снег ляжет поздно, А если исчезнут деревья, то погибнет всё вокруг. И для того чтобы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» – это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура», и мы с вами сегодня будем делать бумагу из макулатуры.
Но прежде чем мы продолжим давайте немного подвигаемся, попробуем показать как делают бумагу, физкультминутка:
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
(Дети выполняют имитационные движения.)
Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. (дети рвут бумагу)
Воспитатель: Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это миксером – это я сделаю сама, потому, что горячей водой можно обжечься, а миксер – это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности, (воспитатель заливает бумагу горячей водой и разминает миксером, дети наблюдают).
Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что бумага намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, крахмал, гуашь любого цвета и всё перемешать. (дети наблюдают за работой воспитателя).
Воспитатель: А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Передо мной лежат пяльцы с запяленной сеточкой, клеенка и ткань через которую мы будем промокать лишнюю влагу. Нужно взять пяльцы, погрузить в нашу кашицу из макулатуры. Когда в сеточку погрузится достаточное количество смеси, мы достаём пяльцы и кладём на ткань. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами накроем пяльцы с «кашицей» тканью и промокнуть. После того, как жидкость будет убрана, нужно перевернуть пяльцы, отделить их от бумаги и оставить до полного высыхания (дети делают бумагу, воспитатель помогает им.)
Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились сегодня. Скажите, трудно изготовлять бумагу своими руками? Что для этого необходимо? (ответы детей).
Воспитатель: Когда бумага высохнет, мы из нее сделаем обложки для книжки малышки.