Татьяна Нагибина
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ягодки и яблочки на наливном блюдечке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе, Бабочка"
«Ягоды и яблочки на блюдечке"
Подготовила:
воспитатель Татьяна
Владимировна Нагибина
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать умение располагать части деталей аппликации в определенной последовательности;
Задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Обучающие:
- дать представления об фруктах и ягодах, о цвете фруктов и ягод; и форме фруктах и ягод;
– развивать активный словарь по данной теме «Фрукты», «Ягоды»;
Развивающие:
- развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук;
- развивать внимание, память, воображение, связную речь, мышление и умение рассуждать;
- развивать творчество, фантазию;
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать задачу и выполнять ее.
Предварительная работа: НООД. Беседы, загадки и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядные: использование наглядного материала.
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Приемные: сюрпризный момент.
Оборудование: телевизор, магнитная доска, кукла, образец блюдца с фруктами и ягодами.
Раздаточный: Бумажный круг – блюдце для фона бумажные круги красного цвета, желтого цвета и зелёного цвета, клейстер, кисти для клея, салфетки, тарелки для кругов. (Все подготовлено по количеству детей).
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята (раздаётся стук в дверь)
Давайте посмотрим кто пришёл сегодня к нам в гости?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Правильно кукла и зовут ее Даша. Ребята, давайте поздороваемся с Дашей.
Дети: Здравствуй Даша.
Кукла Катя: Здравствуйте ребятишки.
Воспитатель: Даша пришла не с пустыми руками, она нам принесла блюдце. Давайте ребята посмотрим, что находится в блюдце у Даши.
(дети рассматривают фрукты и ягоды).
Воспитатель: Ребята какие фрукты лежат на блюдце?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Молодцы! Какой формы яблоки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно ребята, а какого цвета яблоки?
Дети: Желтые, Зелёные, Красные.
Воспитатель: Правильно умнички, а еще на блюдце лежат ягоды - вишни. А какой формы они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А какого цвета?
Дети: Красные.
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите,Даша принесла нам ещ коробочку. Давайте откроем е и посмотрим, что там.
(воспитатель открывает коробочку и достает кружки).
Воспитатель: Как вы думаете, на что похожи наши кружки?
Дети: На блюдца.
Воспитатель: Правильно, Даша принесла блюдца вам, только они пустые. А давайте сегодня мы с вами украсим свои блюдца с ягодами и яблоками. Но прежде чем мы приступим делать блюдца, надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика Ягоды :
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идём мы погулять.
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём! (Сначала загибаем или разгибаем пальчики на каждую ягодку. В конце - ладошки сложить лодочкой и "угостить" ягодками).
Загадки :
Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие дети. (Яблоко)
Воспитатель: Умнички, ребята.
На ветке близняшки,
В красных рубашках,
За ручки взялись,
На ветке остались! (Вишня)
Воспитатель: Теперь ребята, приступим к работе. Обратите внимание на доску. Даша уже заготовила блюдце с яблоками и ягодами. На ней яблоки и вишни. И для вас Даша подготовила каждому блюдце, яблоки и ягоды. Сначала, яблоки и ягоды нам нужно выложить на заготовку блюдца, а затем мы с вами приклеим яблоки и ягоды. Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.
(Дети под музыку выполняют работу. Воспитатель: ребята давайте немножечко отдохнём с вами, а потом продолжим заниматься.
Физ минутка:
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс).
Воспитатель: Какие красивые блюдца с яблоками и ягодами у вас получились. Давайте их покажем Даше, думаю ей они очень понравятся. (крепят на магнитную доску магнитами тарелочки).
Кукла Даша: Молодцы ребята, вы такие молодцы, мне очень нравятся ваши блюдца с яблоками и ягодами.
Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы, Даше пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней.
Дети: До свидания Даша.
Кукла Даша: До свидания.
Итог:
Воспитатель: Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?
Дети: Кукла Даша.
Воспитатель: Что мы для не сделали?
Дети: Блюдца с ягодками и яблоками.
Воспитатель: А какие у нас были фрукты?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: А какие у нас были ягоды?
Дети: Вишни.
Воспитатель: Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: И мне ребята тоже понравилось, вы у меня такие молодцы,очень все старались и работы у всех замечательные.