Людмила Першина
Занятие по лепке «Ёжик»
▼ Скачать
Тема: «Ёжик»
Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки).
Задачи:
Обучающие:
• Научить приему вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки.
• Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска.
• Закреплять приемы лепки : скатывание куска пластилина между ладонями.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук, творческую самостоятельность.
• Развивать у детей интерес к работе с пластилином.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по лепке „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• Воспитывать у детей желание оказывать помощь ёжику.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать аккуратность в работе.
Методические приемы: словесный (загадка, объяснение, вопрос, наглядность (образец, практический (показ приема вдавливания мелких предметов, индивидуальная работа, игровой (сюрпризный момент).
Материалы: Корзинка, резиновая игрушка ежик, доски для лепки, пластилин, семечки подсолнечника.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу небольшую корзинку накрытую платком.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о ежах.
Воспитатель: (Поднимает платок, достает ежика.)
-Это ежик. Зовут его Ерофей. Давайте рассмотрим ежика. На что он похож?
Дети: шарик
Воспитатель: Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете, для чего нужны ежику иголки?
Дети: Ежик защищается от врагов.
Воспитатель: Правильно! Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками.
Воспитатель : А где живет ёжик?
Дети: в норе (в лесу)
Воспитатель: Всё верно! Наш ежик живет в лесу в норке. А всегда ли чисто там, где живут ежики?
Дети: нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Люди выбрасывают мусор.
Воспитатель: Всё, правильно! Люди устраивают свалки, выбрасывают пластик, батарейки, которые должны быть в контейнерах. Чтоб ежику было хорошо, мы должны с вами беречь природу и не бросать батарейки, а нести их в контейнер.
Воспитатель: А что еще есть у нашего ежика?
Дети: Глазки, носик, ушки.
Воспитатель: Молодцы! А что ест ежик?
Дети: Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята посмотрите, наш ежик Ерофей загрустил. Он что-то хочет мне сказать по секрету. Знаете, что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Как мы можем помочь ёжику?
Дети: Нужны друзья для ёжика, мы слепим друзей.
Воспитатель: Конечно. Мы сделаем ежиков из пластилина, а потом лесная фея оживит их.
Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставим в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик!
А теперь мы с вами немножко поиграем, разомнем наши пальчики перед предстоящей работой.
Вот иголки и булавки (Сцепляем руки в открытый замок. Пальчики оттопырены в стороны)
Выползают из- под лавки (Пальчики шагают по столу.)
На меня они глядят, (Складываем большой и указательный пальчики в колечки и подносим к глазам)
Молока они хотят. (Складываем ладошки лодочкой для молочка)
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы помочь ежику.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь
(Перерыв между занятием)
А сейчас мы поиграем с нашим ежиком.
Ёжик Ерофей проснулся, потянулся, улыбнулся (Потянуться за руками верх).
Лапки вверх он поднимает (Поднять руки через стороны вверх)
А потом их опускает, (Опустить вниз) И ещё раз поднимает, И опять их опускает.
Наклоняется вперёд, (Наклоны). Выпрямляется, встаёт.
Продолжает ёж зарядку, Начинает он присядку. (Приседания.)
Вот клубочком он свернулся, А теперь он развернулся.
Ах, какой чудесный день, Прыгать Ёжику не лень! (Прыжки на двух ногах на месте.)
(Продолжение занятия)
Воспитатель: Какие замечательные друзья у вас получились! А что мы с вами для этого сделали?
Дети: Отгадывали загадки, лепили ежиков
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли ёжику обрести много друзей.
Сейчас Ерофей пойдет познакомиться с вашими ежатами (Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика).
Воспитатель: Вот Ерофей и познакомился со своими друзьями. Он очень рад, что у него появились друзья. Он хочет отблагодарить вас! В качестве благодарности ежик принес вам угощение. Конфеты!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Сначала ежики отправятся на выставку, а потом поедут в лес, где лесная фея превратит их в живых ежат.
Воспитатель: А теперь помоем руки и будем кушать конфеты.