Надежда Челядинова
Художественно-творческий проект «Учись творить прекрасное»
▼ Скачать + Заказать документы
Самое главное в любом деле – это радость и внутренняя свобода экспериментировать и создавать, особенно в изобразительном творчестве.
Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это свет и радость в нашей душе.
Работая с дошкольниками, я заметила, что дети любят лепить. Но часто после занятия, дети теряют интерес к вылепленным работам, в лучшем случае если ребенок, расскажет родителям, о том, что лепил.
Поэтому, возникла идея создать проект «Учусь творить прекрасное», где главной целью стало собрать всех вылепленных прежде персонажей вместе.
Публикация «Художественно-творческий проект „Учись творить прекрасное“» размещена в разделах
Наш проект разработан сроком на учебный год. Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, который невозможно получить при других формах обучения. Все темы проекта отличаются несложностью, простотой, посильны пониманию ребенка. Самое главное, что ребята научились не только приемам и способам лепки из различных материалов, но и собрали вылепленных персонажей вместе, объединили их одним сюжетом. При этом для каждого сюжета придумывали и выполняли соответствующую декорацию. Каждый сюжет сопровождался сочиненными детьми историями, сказками и фантазиями, где главные действующие лица - вылепленные детьми персонажи.
Так у нас появились следующие сюжеты:
«В гости к Тоше мы пойдем»,
«Птичья столовая»,
«На лесной полянке встретим Новый год»,
«Снегурочка у елки собирает подружек»
«Пингвины на льдине»,
«Этот загадочный подводный мир»
«Божьи коровки на полянке»
Большое внимание в проекте уделила новому виду лепки – тестопластике. Тестопластика – это лепка из соленого теста. Соленое тесто – приятный на ощупь, мягкий, пластичный материал, состоящий из натуральных компонентов. Что рисует наше воображение при словах «изделия из теста»? Пироги, ватрушки, и тому подобное. Для моих детей стало открытием то, что, оказывается, бывают изделия, в которых главное не вкус, а внешний вид. Они украшают не столы, а стены помещений, их можно использовать для игр, сочинения сказок. Оказывается лепка из теста увлекательное занятие, а сделанные поделки наполнены особой энергетикой и являются хорошим подарком для друзей и родителей
Таким образом, в результате реализации художественно – творческого проекта дети создали игровые сюжеты, сочинили сказки и истории, научились находить новые способы работы с материалами для лепки. Стали активными и самостоятельными в изобразительной деятельности.
Родители стали активными участниками изобразительной и выставочной деятельности.
Мною разработан и выпущен сборник, в котором представлены материалы:
конспекты занятий, методические рекомендации, полезные советы для педагогов, подробно описываются приемы и способы лепки из разных пластических материалов., а также варианты сюрпризных (игровых) моментов.
Детское творчество тесно связано с понятием «прекрасное». Ведь творчество – это такое явление в жизни ребенка, результат которого содержит в себе элементы прекрасного. Исходя из этого, можно утверждать – занимаясь творчеством, ребенок приобщается к красоте, синтезируя и интегрируя собственный эстетический опыт с общекультурным. Практика показывает: детское творчество постоянно в движении. Оно меняется, так как меняется опыт ребенка, его отношение к окружающему миру и искусству.