Виктория Коваленко
Хореография в жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Хореография – искусство, любимое детьми.
Занятия хореографией - бесконечное разнообразие движений, позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулировать память, внимание, мышление и воображение ребенка. Также нужно отметить, что дети, занимающиеся хореографией, гораздо реже болеют, чем их сверстники.
Публикация «Хореография в жизни дошкольников» размещена в разделах
Цель: активизация музыкального восприятия через движение. С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы человека, умерить слишком возбужденные темпераменты, урегулировать неправильные и лишние движения.
Занятие танцами должны приносить детям радость, желание передавать чувства и эмоции через движения. Танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.
Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Очень привлекает детей весёлая и ритмичная музыка, под которую так и хочется двигаться! Для того чтобы быть хореографом, именно мастером своего дела, необходимо не только знать основные танцевальные движения, но и уметь правильно сочетать их, чтобы выразить те или иные чувства. Другими важными качествами являются хорошее знание музыки, живое воображение, способность фантазировать
Занятия хореографией немыслимы без музыки. Ребёнок быстрее усваивает различные жанры музыки (вальс, полька, марш, если это подкрепляется движениями, комбинациями.
Хореография даё т следующие возможности в развитии и воспитании ребенка:
• развивает у ребёнка чувство ориентации и размещения в пространстве;
• формирует социальное поведение в духе гуманных ценностей и норм;
• чувство взаимовыручки;
• ответственность за правильность исполнения.
• Назначение занятий хореографией в дошкольном учреждении :
• первое — научить детей свободной координации движений, умению владеть свои телом, выполнять различные движения под музыку. Здесь важно использовать метод импровизации. Научить ощущению пространства, ориентации по сценической площадке.
• второе — осознанное исполнение как отдельного движения, так и танца в целом; получение удовлетворения от занятий, утренника.
• третье — свобода выражений эмоций и мимики. Навыки выразительного исполнения. Творческое воображение через образное мышления.