Анна Александровна
Конспект НОД «Сказка «Друзья»
Ход НОД
Звучит спокойная музыка
Логопед: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Логопед: А вы любите сказки?
Дети: Да
Логопед: А какие сказки вы знаете?
Дети :Ответы.
Логопед: А Вы знаете, чем отличается сказка от рассказа?
Рассказ это правда, а сказка это придуманная история.
Логопед: Сейчас я расскажу вам сказку о том, как медведь собрал друзей.
Публикация «Конспект НОД „Сказка „Друзья“» размещена в разделах
Осень. Холодно и тихо стало в лесу. Сидит медведь и думает, как зиму зимовать. Думал, думал и придумал. Решил он себе дом построить, теплый да крепкий. Стал инструменты собирать.
Логопед: Какие инструменты понадобятся медведю?
Дети: Гвозди, лопата, топор, пила, бревна…
Логопед: Давайте сделаем несколько упражнений.
Артикуляционная гимнастика.
Лопатка- широкий расслабленный язык, положить на нижнюю губу.
Пила- взгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно двигаем язык слева направо.
Топор –взгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно сжимаем, разжимаем зубы.
Все упражнения выполняем на счет до 5.
Логопед Собрал мишка инструменты и начал строить дом, а мы будем ему помогать.
Физминутка
Молоточком я стучу, (ударяют кулачки)
Дом построить я хочу. (соединяют руки над головой)
Строю высокий дом, (руки вверх)
Буду жить я в доме том. (хлопки спереди, за спиной, чередуем.)
Логопед: Молодцы.
Давайте поиграем в игру «Поймай звук ш»
Логопед читает стихотворение, а дети хлопают, когда слышат звук «ш»
Вот построен новый дом,
Поселился мишка в нем.
Очень мишкин дом большой,
Он и с печкой и с трубой.
Логопед: Какой получился дом у медведя?
Дети: Красивый, высокий, теплый, крепкий, большой…
Дыхательная гимнастика Построил медведь дом, а света в нем нет. Давайте зажжем мишке фонарик. Взяли фонарик подули на него. Вдох – нос, выдох-рот. (до 5раз)
Живет медведь в доме,радуется теплу и уюту. (радуемся)
Да стал он задумываться: (задумались)
Мне то тепло, хорошо, а как же друзья мои, им то холодно и сыро. (грустим)
Решил мишка позвать своих друзей.
Логопед: И первыми пришли гуси.
Логопед: Как называют детенышей гусей?
Дети: Гусята
Логопед: а если у гусей короткие лапы, то они какие?
Дети: коротколапые
Логопед: А если у гусей красные лапы, то они какие?
Дети: краснолапые
Логопед: А если у гусей длинный клюв, то они какие?
Дети: длинноклювые
Логопед: А если у гусей белые крылья, то они какие?
Дети: белокрылые
Логопед: А если гуси белые с серым, то они какие?
Дети: бело-серые.
Логопед: А потом пришла кошка.
Логопед: Как назовем детенышей кошки?
Дети: Котята.
Ритмическая игра «Кошка»
Киска лапками играла (бубен в ладони)
Киска лапками стучала (бубен о колени)
Цап –цап цап –царап (бубен ладони)
Цап -цап -цап –царап (бубен колени)
Логопед: тут, пришли лягушки
Как назовем детенышей лягушки?
Дети лягушата
Игра «Найди звук с»
Логопед читает стихотворение, а дети считают, сколько в звуков «с»
Тюшки –тютюшки, будем печ ватрушки!
Тесто замесили мы, сахар положили мы,
Ягоды, творог, лепим пирожок.
Тюшки -тютюшки. Кушайте ватрушки!
Логопед: Молодцы!
Ну а вечером закроем на замок.
Наш красивый расписной теремок.
Будут жители спать до утра.
Сказка кончилась, прощаться нам пора.
Логопед :Дети,давайте вспомним, кто поселился у миши в доме.
Дети: гуси с гусятами, кошка с котятами, лягушка с лягушатами
Логопед:А как вы думаете. Им хорошо в гостях у миши?
Дети:Да
Логопед: А почему?
Дети: Потому что у него тепло, уютно, весело и дружно.
Логопед: Ребята,а если мы будем добрыми и дружными у нас будет много друзей.
Дети: Да.
Логопед: Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Логопед: Сейчас вы можете нарисовать каждый свой домик. На следующем занятии мы с вами построим дом из песка. Хотите?
Ну а сейчас занятие окончено всем спасибо.