Папки-передвижки

Конспект НОД «Сказка «Друзья»

Анна Александровна
Конспект НОД «Сказка «Друзья»

Ход НОД

Звучит спокойная музыка

Логопед: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Логопед: А вы любите сказки?

Дети: Да

Логопед: А какие сказки вы знаете?

Дети :Ответы.

Логопед: А Вы знаете, чем отличается сказка от рассказа?

Рассказ это правда, а сказка это придуманная история.

Логопед: Сейчас я расскажу вам сказку о том, как медведь собрал друзей.

Публикация «Конспект НОД „Сказка „Друзья“» размещена в разделах

Осень. Холодно и тихо стало в лесу. Сидит медведь и думает, как зиму зимовать. Думал, думал и придумал. Решил он себе дом построить, теплый да крепкий. Стал инструменты собирать.

Логопед: Какие инструменты понадобятся медведю?

Дети: Гвозди, лопата, топор, пила, бревна…

Логопед: Давайте сделаем несколько упражнений.

Артикуляционная гимнастика.

Лопатка- широкий расслабленный язык, положить на нижнюю губу.

Пила- взгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно двигаем язык слева направо.

Топор –взгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно сжимаем, разжимаем зубы.

Все упражнения выполняем на счет до 5.

Логопед Собрал мишка инструменты и начал строить дом, а мы будем ему помогать.

Физминутка

Молоточком я стучу, (ударяют кулачки)

Дом построить я хочу. (соединяют руки над головой)

Строю высокий дом, (руки вверх)

Буду жить я в доме том. (хлопки спереди, за спиной, чередуем.)

Логопед: Молодцы.

Давайте поиграем в игру «Поймай звук ш»

Логопед читает стихотворение, а дети хлопают, когда слышат звук «ш»

Вот построен новый дом,

Поселился мишка в нем.

Очень мишкин дом большой,

Он и с печкой и с трубой.

Логопед: Какой получился дом у медведя?

Дети: Красивый, высокий, теплый, крепкий, большой…

Дыхательная гимнастика Построил медведь дом, а света в нем нет. Давайте зажжем мишке фонарик. Взяли фонарик подули на него. Вдох – нос, выдох-рот. (до 5раз)

Живет медведь в доме,радуется теплу и уюту. (радуемся)

Да стал он задумываться: (задумались)

Мне то тепло, хорошо, а как же друзья мои, им то холодно и сыро. (грустим)

Решил мишка позвать своих друзей.

Логопед: И первыми пришли гуси.

Логопед: Как называют детенышей гусей?

Дети: Гусята

Логопед: а если у гусей короткие лапы, то они какие?

Дети: коротколапые

Логопед: А если у гусей красные лапы, то они какие?

Дети: краснолапые

Логопед: А если у гусей длинный клюв, то они какие?

Дети: длинноклювые

Логопед: А если у гусей белые крылья, то они какие?

Дети: белокрылые

Логопед: А если гуси белые с серым, то они какие?

Дети: бело-серые.

Логопед: А потом пришла кошка.

Логопед: Как назовем детенышей кошки?

Дети: Котята.

Ритмическая игра «Кошка»

Киска лапками играла (бубен в ладони)

Киска лапками стучала (бубен о колени)

Цап –цап цап –царап (бубен ладони)

Цап -цап -цап –царап (бубен колени)

Логопед: тут, пришли лягушки

Как назовем детенышей лягушки?

Дети лягушата

Игра «Найди звук с»

Логопед читает стихотворение, а дети считают, сколько в звуков «с»

Тюшки –тютюшки, будем печ ватрушки!

Тесто замесили мы, сахар положили мы,

Ягоды, творог, лепим пирожок.

Тюшки -тютюшки. Кушайте ватрушки!

Логопед: Молодцы!

Ну а вечером закроем на замок.

Наш красивый расписной теремок.

Будут жители спать до утра.

Сказка кончилась, прощаться нам пора.

Логопед :Дети,давайте вспомним, кто поселился у миши в доме.

Дети: гуси с гусятами, кошка с котятами, лягушка с лягушатами

Логопед:А как вы думаете. Им хорошо в гостях у миши?

Дети:Да

Логопед: А почему?

Дети: Потому что у него тепло, уютно, весело и дружно.

Логопед: Ребята,а если мы будем добрыми и дружными у нас будет много друзей.

Дети: Да.

Логопед: Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Логопед: Сейчас вы можете нарисовать каждый свой домик. На следующем занятии мы с вами построим дом из песка. Хотите?

Ну а сейчас занятие окончено всем спасибо.

Публикации по теме:

Сказка из семейного сундучка с детскими иллюстрациями «Как друзья помогли волчонку получить приз»Сказка из семейного сундучка с детскими иллюстрациями «Как друзья помогли волчонку получить приз» КАК ДРУЗЬЯ ПОМОГЛИ ВОЛЧОНКУ ПОЛУЧИТЬ ПРИЗ Лесные звери как-то решили провести среди детишек соревнование по бегу. И наградить двух самых.

«Сказки Ситцевой Страны». История вторая. «Друзья домовенка». Сказка для детей и взрослых«Сказки Ситцевой Страны». История вторая. «Друзья домовенка». Сказка для детей и взрослых Шум стоящий в комнате оглушал, от него знаменитые уши Лопоуха затрепетали, как листья на ветру. - А ну, ТИ-ХА--- это подал голос гном,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Друзья для Снеговика»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Друзья для Снеговика» Цель: создавать эмоциональный настрой, интерес к творчеству, закрепить представление о Снеговике, умение аккуратно пользоваться красками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказка «Друзья»
Опубликовано: 15 апреля 2025 в 08:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Сказка «Друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна (УИ 3558075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД