Папки-передвижки

Сценарий досугового мероприятия «Гусли звончатые»

Елена Галкина
Сценарий досугового мероприятия «Гусли звончатые»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий досугового мероприятия

«Гусли звончатые, переливчатые[/b]

Цель: ознакомление детей с русским народным инструментом – гусли

Задачи:

1. Продолжать расширять знания детей о русских народных инструментах.

2. Дать представление о русском народном инструменте – гусли (его строении, звучании, принципах игры).

Публикация «Сценарий досугового мероприятия „Гусли звончатые“» размещена в разделах

3. Пополнить словарный запас новыми словами (русская народная музыка, древнерусский народный музыкальный инструмент, гусли).

4. Формировать слушательную культуру детей.

5. Развивать певческо-вокальные навыки.

6. Развивать познавательный интерес к народному творчеству, игре на русских народных инструментах.

7. Развивать самостоятельность, инициативу, фантазию у детей.

8. Воспитывать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа, народной культуре.

Возраст детей: 6-7 лет

Материалы и оборудование.

Для детей: шумовые музыкальные инструменты, гусли детские, трещотки традиционные, трещотки –рубель, кокошник, бубенцы, ложки;

Музыкальные инструменты: баян, гусли ( взрослые: крыловидные, шлемовидные, различных вариантов, мультимедийная система, музыкальный центр, ноутбук, экран, проектор, электронная презентация Power Point «Гусли звончатые», фонограмма русской народной мелодии «Барыня», в исполнении оркестра русских народных инструментов, фонограмма звучания гуслей, видеофильм с исполнителями на гуслях (по выбору педагога).

Ход досугового мероприятия:

Под фонограмму русской народной мелодии «Барыня», в исполнении оркестра русских народных инструментов, выходит музыкальный руководитель в русском народном костюме. Здоровается с детьми, проговаривая нараспев слово «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель: Ребята, какая красивая музыка звучала, когда я вошла. В чьём исполнении она звучала?

Дети: В исполнении оркестра русских народных инструментов.

Музыкальный руководитель: А, как вы это определили?

Дети: Мы слышали звучание домры, балалайки.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы будем с вами знакомиться с ещё одним русским народным инструментом, может быть кто-то из вас узнает его?

Звучит мелодия в исполнении гуслей. Дети отвечают.

Из-за кулис выходит гусляр, с гуслями в руках.

Гусляр : Здравствуйте, ребята. Я принёс вам музыкальный инструмент. Как он называется?

Дети отвечают.

Гусляр : Ребята, сегодня я вам расскажу об истории возникновения гуслей.

Рассказ гусляра сопровождается показом инструментов и презентации «Гусли звончатые, переливчатые».

Гусляр : Гусли-инструмент струнный (Слайд № 1). Название его происходит от древнерусского слова «густы» -гудеть, а так как при игре струна издавала звук, гудела, то она получила название «гусла». Значит, гусли-это струны, гудящие струны. Инструмент этот, ребята, очень древний. С ними ходил по русской земле древнерусский сказитель Боян (Слайд №2, а также, на них играли скоморохи (Слайд№3). А так как сказители рассказывали о подвигах наших богатырей, то и форму гуслей делали, напоминающую головной убор русских воинов-шлем. И назывались такие гусли «шлемовидные» (показ «шлемовидных» гуслей, (Слайд №4). А ещё, русский народ многие формы подсматривал у природы. И поэтому форма некоторый гуслей напоминала крыло птицы. Они так и называются - «крыловидные» (показ «крыловидных» гуслей, (Слайд№5). Музыканты, которые играли на гуслях назывались гуслярами.

Гусляр называет форму гуслей, которые у него в руках и рассказывает приёмы игры на гуслях, а затем, предлагает послушать детям их звучание.

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас, я предлагаю вам спеть под аккомпанемент гуслей. Но, для того, чтобы начать петь, нам нужно «разогреть» голос.

Проводится дыхательная гимнастика: «Задуй свечу» - вдох, длинный выдох, как будто задуваем свечу.

Исполняется попевка «Андрей-воробей» :

1. Андрей-воробей,

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек

Из-под палочек.

2. Не клюй песок,

Не тупи носок.

Пригодится носок,

Клевать колосок.

Музыкальный руководитель: А, сейчас, мы с вами исполним под аккомпанемент гуслей, русскую народную песню «Во поле берёза стояла», которую мы с вами разучивали на музыкальных занятиях.

Исполняется первый куплет песни под аккомпанемент гуслей.

Музыкальный руководитель: Ребята, как красиво у вас получается петь под гусли. А что ещё можно делать под аккомпанемент гуслей?

Дети: Танцевать.

Музыкальный руководитель: Правильно. Можно танцевать как плавные танцы, так и быстрые пляски.

Предлагается детям потанцевать: хоровод, (проводится с желающими, под мелодию «Во поле берёза стояла» (Музыкальный руководитель «заводит» хоровод); пляску под русскую народную мелодию «Из-под дуба, из-под вяза» (танцевать можно как показу танцевальных движений Музыкальным руководителем, так и по инициативе детей) под аккомпанемент гуслей.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы с вами пели и танцевали под гусли. А, хотите создать свой оркестр и поиграть вместе с гуслями.

Предлагаю всем, кто желает, выбрать себе музыкальный инструмент и занять место в оркестре (детям предоставляется возможность самостоятельно выбрать музыкальный инструмент).

Проводится игра «Оркестр» под русскую народную мелодию «Ах, вы сени, мои сени» Игра проводится с детьми, желающими участвовать в оркестре.

Музыкальный руководитель: Как здорово мы поиграли! А сейчас давайте немного отдохнем и посмотрим на экран.

Продолжается показ слайдов презентации с последующим рассказом музыкального руководителя.

Презентация «Гусли звончатые»

Слайд 6, Слайд 7. В оркестре русских народных инструментов обязательно есть гусли.

Слайд 8. Есть ансамбли, состоящие из одних гусляров.

Итог:

Музыкальный руководитель:

- Скажите мне, пожалуйста, с каким русским народным музыкальным инструментом вы сегодня познакомились?

-Красиво звучат гусли?

-Какие виды гуслей бывают?

-Как называются музыканты, которые играют на гуслях?

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня вы слышали, как звучат гусли в исполнении музыканта-гусляра Ф. И. О., давайте поблагодарим его за прекрасную игру аплодисментами и пригласим его на наши следующие мероприятия, посвящённые русским народным музыкальным инструментам.

Ребята, вы хотите увидеть, как играет ансамбль гусляров? Я хочу предложить вам видеофильм, который вы посмотрите в группе, и где вы увидите, как на гуслях играют двое, трое и несколько исполнителей. А ещё, я попрошу вас нарисовать музыкальные инструменты, на которых вы играли в оркестре. Из ваших работ мы составим альбом русских народных инструментов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» ВидеоИсследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» Видео О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Длительность : краткосрочный,2.

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом. Задачи: - Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;.

Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов» Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов» для детей старшей группы. Автор: Тихончук Лариса Викторовна воспитатель.

Сценарий мероприятия «Крещение»Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.

Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка»Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка» Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее»Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее» Ведущий: Ребята, только что мне позвонила Лесная Фея. В лесу случилась беда, лес в опасности. Фея очень расстроилась, ведь одной ей не.

Сценарий досугового мероприятия в средней группе «23 февраля»Сценарий досугового мероприятия в средней группе «23 февраля» Цель: способствование психологическому сближению детей, развитию гармонии в отношениях. Задачи: 1. Образовательные: - расширять представление.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Цель: Воспитание человеческих ценностей, патриотизма - любви к Родине, природе, людям, детям,.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досугового мероприятия «Гусли звончатые»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 11:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досугового мероприятия «Гусли звончатые»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галкина (УИ 2547190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД