Елена Бурый
Групповой проект «Сказки братьев Кузьминых»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой проект «Сказки братьев Кузьминых»
Автор проекта: Бурый Е. В.
Цель проекта:
Развитие творческого воображения у детей с ограниченными возможностями здоровья через специально организованную взаимосвязь продуктивной и речевой деятельности
Паспорт проектной деятельности:
Гипотеза:
Публикация «Групповой проект „Сказки братьев Кузьминых“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Сочинение детьми сказочных историй о героях их изобразительной деятельности способствует развитию речи и формированию воображения дошкольников.
Тип проекта:
Художественно-продуктивная деятельность дошкольников.
Продолжительность: 1 год
Содержание проекта:
Ребенок, воображаемый мир.
Преобладающий мотив:
Соучастие в совместной деятельности и творчестве: воспитатель - дети; дети-родители.
Доминирующий вид творчества:
Изобразительное, художественно-речевое.
Форма представления результата:
Книга сказок, презентация проекта.
Направленность проекта:
Изготовить авторскую книгу сказок в подарок родителям. Проявлять нравственно эстетическое отношение к изображаемым героям.
Участники проекта:
Воспитатель, семья, дети.
Задачи:
1. Расширение сферы доступных видов деятельности детям ДЦП. Формирование подлинной активности и самостоятельности.
2. Формирование и развитие оптимистического мировоззрения, доверие к окружающему миру взрослых.
3. Объединение ребят общей творческой деятельностью. Обучение участию в коллективной работе, проявление уважения к индивидуальности каждого.
4. Повышение гибкости, подвижности мыслительных операций, умения прогнозировать, строить догадки, исследовать явления с разных сторон.
5. Развитие творческого воображения каждого ребенка через уважение к его личности, принятия его запросов и интересов.
6. Развитие координации, точности движений, улучшение мелкой моторики кистей рук.
7. Взаимодействие с семьей по поддержанию творческой активности детей, повышение педагогической компетентности родителей
Оборудование:
Разнообразный нестандартный изобразительный материал, детские красочные книги, аудиозаписи, видеоматериалы.
Этапы работы над проектом:
1. Диагностика развития речи, мелкой моторики руки братьев.
2. Длительные чтения по выбору детей в группе и в семье.
3. Освоение нетрадиционных техник изображения.
4. Индивидуальное выполнение творческих работ с помощью взрослого, попытки дать характеристики персонажам и выстроить простейший сюжет.
5. Обсуждение с братьями разнообразных вариантов устного творчества каждого.
6. Объединение персонажей и необычных сюжетных линий в общий художественно-речевой продукт.
7. Презентация детских продуктивных работ и речетворчества братьев в семье.
8. Создание и оформление Книги сказок братьев Кузьминых.
9. Защита проекта на педагогическом совете.
Результаты:
1. Дети овладели доступными изобразительными техниками и материалами, соответствующими их возможностям. Повысилась произвольная регуляция двигательной сферы.
2. Произошло становление словесных форм воображения, отрыв его от предметной опоры. Наблюдается преобразование и комбинирование образов, проявляется живость воображения.
3. Расширилось пространство жизнедеятельности братьев Кузьминых, обогатилась их чувственная сфера, активизировалась жизненная позиция, появилась уверенность в своих силах.
4. Образное познание действительности положительно повлияло на центральную нервную систему, оказало психотерапевтическое воздействие на ребенка.
5. Наблюдается положительная динамика в развитии наглядно- действенного и наглядно- образного мышления. Начали вырабатываться навыки анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения. Обогатился словарный запас, улучшились внимание, память.
6. Семья активно включилась в поддержание речетворчества детей, бережно относится к любому продукту детской деятельности.
Приключения домовенка Кузи.
Жил – был домовенок Кузя в доме на улице «Дивная». Он дружил с котом Тишкой и собачкой Мартой. Но однажды ему стало грустно и он придумал отправиться в гости к бабушке. Она жила в городе Альметьевске. Кузя взял с собой «Ряженку», булочку и пошел в путешествие. Шел он, шел и пришел в лес. Вдруг он услышал, что кто – то плачет, оказалось это маленький Мишутка. Он хотел кушать. Кузя угостил его булочкой и понес домой. Жил Мишутка под елочкой. Елочка была нарядная, как в Новый год. А еще в лес приехал Цирк с развеселыми клоунами и умными зверями. Вместе со всеми приехал поросенок Фунтик, он пел песенку про друзей. Кузю и Мишутку встретила мама медведица. Она поругала сына и велела не уходить далеко от дома. Сказала Кузе: «Спасибо», подарила ему корзиночку с малиной. А потом пригласила посмотреть цирковое представление. Мишутка подарил Кузе велосипед с тремя колесами, чтобы его ножки не уставали. И он поехал дальше. Скоро Кузя приехал к речке, там плавало много изумительных рыбок. Он внимательно на них посмотрел и решил попить «Ряженку». Потом домовеночек отдохнул и скоро доехал до бабушки. Она радостно накормила его сладкими пирожками, напоила соком из яблока, спела ему песенку и уложила в красивую постельку. Кузя устал в пути и спал крепко до самого утра. Ему приснились его друзья Тихон и Марта.