Евгения Захарова
Групповой исследовательский мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Музей поздравительной открытки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Г. Александровска
Групповой исследовательский мини – проект
«Музей поздравительной открытки»
Составили:
Воспитатели подготовительной группы:
Захарова Евгения Викторовна.
Михалева Елена Борисовна.
Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время.
Задачи:
Публикация «Групповой исследовательский мини-проект для детей старшего дошкольного возраста „Музей поздравительной открытки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Исследовательская деятельность
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
1. Познакомить с почтовыми открытками.
2. Расширить и углубить знания детей об истории появления открытки.
3. Воспитывать интерес к старинным и современным почтовым открыткам, развивать эстетический вкус.
Проблема: «Когда появилась открытка?»
Понедельник.
1. Беседа: «Поздравительная открытка».
Задачи:
1. Обогатить представления детей о поздравительных открытках.
2. Приобщать детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками в России.
3. Воспитывать интерес к почтовым открыткам.
2. Дидактическая игра «Собери открытку».
Задачи:
1. Закреплять умение составлять целое из частей.
3. Чтение произведения С. Я. Маршака «Почта».
Задачи:
1. Познакомить детей с новым произведением.
2. Развивать умение внимательно слушать, понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию.
Деятельность педагога с детьми:
Проводит беседу. Демонстрирует образцы открыток. Создаёт условия для самостоятельной игры. Знакомит с новым произведением. Проводит беседу о прочитанном.
Деятельность педагога с родителями:
Предлагает родителям принять участие в создании мини – музея поздравительной открытки.
Вторник
1. Беседа «История открытки».
Задачи:
1. Вызвать интерес к истории возникновения открытки.
2. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
3. Воспитывать интерес к истории своей страны.
2. Рисование поздравительных открыток.
Задачи:
1. Вызвать желание поздравить сверстников с наступающим днём рождения.
2. Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.
3. Экскурсия на почту.
Задачи:
1. Познакомить детей с почтовым отделением родного города, его сотрудниками и сферой их деятельности.
2. Закрепить правила безопасного поведения на улицах города.
3. Воспитывать уважение к сотрудникам почты.
Деятельность педагога с детьми:
Проводит беседу. Задаёт вопросы. Демонстрирует старинные открытки. Создаёт условия для детского творчества. Поощряет отзывчивость и желание порадовать друзей. Проводит беседу по ПДД. Беседует о правилах поведения в общественных местах.
Деятельность педагога с родителями.
Предлагает родителям помочь организовать экскурсию в почтовое отделение города.
Среда
1. Беседа «Путешествие почтовой открытки».
Задачи:
1. Дать детям представление о том, какой путь проходит открытка от отправителя до получателя.
2. Совершенствовать умения вступать в диалог, обобщать и делать выводы.
2. Коллективная работа «Почтовый ящик».
Задачи:
1. Предложить детям изготовить атрибуты для с/ролевой игры «Почта».
2. Вызвать желание работать коллективно.
3. Сюжетно ролевая игра «Почта».
Задачи:
1. Расширять представления и игровой опыт детей.
2. Формировать умения передавать последовательность профессиональных действий работников почты.
3. Предложить детям оформить открытку для лучшего друга.
Деятельность педагога с детьми: Ведёт с детьми свободный диалог. Задаёт вопросы. Готовит материал для коллективной работы. Поощряет детей за инициативу и самостоятельность. Создаёт атмосферу творчества и доверия в процессе игры.
Деятельность педагога с родителями: Предлагает родителям помочь детям оформить письмо (открытку) для детей и сотрудников детского сада.
Четверг
1. Изготовление дизайнерской открытки.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией дизайнера.
2. Побуждать детей к самостоятельному поиску способов украшения открытки.
3. Воспитывать художественный вкус.
2. Рассматривание коллекции открыток.
Задачи:
1. Показать детям основные отличия современных открыток, от открыток прошлого века.
2. Предложить разделить открытки по видам.
3. Разучивание стихотворения Комаровой Н. В. «Открытка».
Задачи:
1. Развивать память, выразительность речи, эмоциональность.
Деятельность педагога с детьми: Создаёт условия для творчества детей. Поддерживает желание к проявлению творчества. Предлагает детям рассмотреть коллекцию открыток. Помогает разделить открытки на виды. Знакомит с новым произведением. Обращает внимание на интонационную выразительность детей.
Деятельность педагога с родителями. Оформляет место проведения выставки.
Пятница
1. Коллективная работа «Приглашение в музей открыток».
Задачи:
1. Формировать умения налаживать дружеские отношения между сверстниками.
2. Развивать цветовое восприятие, творческую активность, желание сделать приятный сюрприз для сверстников детского сада.
2. Презентация мини – музея открыток.
Задачи:
1. Презентовать сверстникам и родителям выставку мини – музея открыток.
2. Вызвать у детей чувство гордости за проделанную работу.
Деятельность педагога с детьми:
Создаёт условия для творчества детей. Поддерживает желание к проявлению творчества. Организует презентацию мини – музея.
Деятельность педагога с родителями:
Предлагает родителям посетить выставку открыток.