Наталья Сидоренко
Конспект занятия «Грибными дорожками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить и обобщить знания детей о грибах; учить их различать съедобные и несъедобные грибы; развивать воображение, память, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру; создать положительный эмоциональный настрой.
Инсценировка.
Выходит девочка и поёт песню «Кузовок».
Воспитатель: Что за девочка идёт, песню звонкую поёт?
Алё нка: Я девочка Алёнка, грибы домой несу.
Опята и маслята я собрала в лесу.
Очень я устала, отдохну немножко
Публикация «Конспект занятия „Грибными дорожками“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
И возле старого пенька положу лукошко.
(Девочка уходит.)
Воспитатель:
До лесочка нашего
Полчаса ходьбы.
Нравится Алёнке
Собирать грибы.
За ручьём – змейкой,
У кривых дубов
Целая семейка
Белых грибов.
А у трёх сосёнок,
Что вдали стоят,
Липкий маслёнок
Всё хозяйку ждёт.
До лесочка нашего
Полчаса ходьбы.
Нравится Алёнке
Собирать грибы.
Пока Алёнка отдыхает, давайте заглянем в её корзину. Ничего не будем трогать, только посмотрим. (По-очереди появляются грибы.)
Боровик: Я в корзинке главный гриб!
Воспитатель:
Он сердито топал ножкой.
Так старался, что охрип
И уснул на дне лукошка.
(Боровик зевает и убегает. Появляются подберёзовик и подосиновик.)
Воспитатель:
Подберё зовик кричал:
Подберё зовик:
Я соседа повстречал!
К подосиновику, братцы,
Разрешите мне пробраться!
Воспитатель:
И поют на всю корзину
Про берёзу, про осину.
Подберёзовик, Подосиновик: (частушки)
Под берёзой я родился,
С нею очень подружился.
Ведь она меня листвой
Укрывает в летний зной.
На опушке есть осина
Не пройдёшь её ты мимо.
Коль лукошко ты возьмёшь,
Здесь меня в траве найдёшь.
Воспитатель:
Утро ранее.
У маслят собрание.
1 маслё нок:
Говорят, что мы вкусны!
2 маслё нок:
Говорят, что нас, маслят,
Маринуют и солят!
3 маслё нок:
Гриб маслёнок всем известен!
Отчего же мы на месте?
4 маслё нок:
Грибников давно не видно!
Все вместе:
Нас не ищут – нам обидно!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Алёнке, соберём для неё ещё маслят.
Игра «Кто больше соберёт грибов».
Три игрока с завязанными глазами за время звучания мелодии должны в своё лукошко собрать как можно больше грибов.
Продолжение инсценировки.
Воспитатель:
Учит сына старый груздь:
Груздь:
Лезь под ёлку и не трусь!
Прилепи на шляпку лист,
Натяни её на бровки.
Груздь – большой специалист
По защитной маскировке.
(Грузди уходят.)
Воспитатель:
На берёзовой опушке
Появилось пополненье:
Полосатые волнушки
Розовеют от волненья.
Волнушка:
Новичкам немного зябко,
Всё вокруг волнушкам ново…
И дрожат у них на шляпках
Капли дождика грибного.
(Волнушки танцуют.)
Воспитатель:
На поляне сыроежки –
Тут ужимки, там насмешки,
Кутерьма и суматоха…
Пень берё зовый заохал:
- разозлишься поневоле,
Хоть бы вас собрали, что ли!
Игра «Сыроежкины ловишки».
(Дети – грибы, двое – грибники, которые по сигналу «собирают» (ловят детей) грибы).
Продолжение инсценировки.
Воспитатель:
От макушки и до пят
Пень покрыт опёнками,
И пищит семья опят
Голосами тонкими:
1 опё нок:
А в корзине хватит места?
2 опё нок:
Если будет мало мест,
Остаёмся в знак протеста,
3 опё нок:
Не согласны на отъезд!
(Появляется поганка.)
Воспитатель:
Это вредная поганка –
Грубиянка, хулиганка.
Очень-очень вредная,
Оттого и бледная.
Поганка: Пустите меня в корзинку!
Воспитатель: Ребята, пустим поганку в корзинку? (Нет) Почему? (Ею можно отравиться.)
Поганка: А я всё равно попаду в корзину!
Воспитатель: Давайте громко кричать и топать, когда она будет подходить к корзинке.
(Бледная поганка пытается залезть в корзинку, ребята начинают громко топать, когда она подходит к ней. Появляется мухомор, остальные грибы окружают его.)
Воспитатель:
Мухомор залез в корзину,
Грубо растолкал опят…
Все застыли, рты разинув,
А потом как завопят!
Говорят лисички хором:
Лисички:
Не поедем с мухомором!
Воспитатель:
У груздя серьё зный вид:
Груздь:
Несъедобен! Ядовит!
Воспитатель:
Груздь надвинул грозно шапку
И схватил его в охапку.
Ту корзину до сих пор
Вспоминает мухомор.
(Грибы прогоняют мухомора. Все грибы отходят в сторону, лисички остаются.)
1 лисичка:
У лисичек возле ели
Демонстрация моделей.
2 лисичка:
Шляпа с длинною травинкой.
Три иголки – украшенье.
(Очень смелое решенье)
3 лисичка:
Модный цвет, конечно, рыжий!
Все хотят взглянуть поближе.
Все вместе:
Без сомнения, фасон
Будет в моде весь сезон.
(Постепенно все грибы выходят и садятся с детьми. Выходит Алёнка.)
Алё нка:
Отдохнула я. Спасибо.
Очень здесь в лесу красиво,
Но пора домой ребята.
Где же тут мои опята
И волнушки и лисички
Очень милые сестрички?
(Заглядывает в корзинку.)
- Ой, смотрите, грибы рассыпались!
Воспитатель: Давайте поможем Алёнке собрать корзинку.
(Воспитатель читает стихотворение. Дети-грибы собираются в корзинку в том порядке, в котором воспитатель их называет. Остальные ребята помогают, подсказывая названия грибов, заканчивая начатые фразы.)
Что в корзинке у Алёнки?
Пять лисичек, три маслёнка,
Две волнушки – мама с дочкой,
Подосиновик огромный,
Сыроежки – десять ровно.
Подберёзовиков шесть,
А опят не перечесть.
Алё нка:
Приготовлю я на ужин
И лисичек, и волнушек,
И опят, и маслят,
Приглашаю всех ребят!
(Все дети становятся паровозиком, впереди становится Алёнка, и под песню «Грибная электричка» все вместе уходят из зала.)
Едут в электричке
Волнушки и лисички
С ребятами-друзьями –
Опятами, груздями.
От станции «Лукошкино»
До станции «Картошкино»,
«Водичкино», «Кастрюлькино»,
«Лучково-Сельдерюлькино»,
«Морковкино-Немножкино»,
«Тарелкино» и «Ложкино».
(Поганка и мухомор остаются, их с собой не берут.)