Вакурина Светлана Владимировна
Грамматическая сказка о цветных карандашах
▼ Скачать + Заказать документы
Дети часто допускают ошибки при согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Грамматическая сказка о цветных карандашах поможет усвоить навык согласования этих грамматических форм.
Семь цветных карандашей.
Дети рисовали и не убрали свои карандаши. Скучно было карандашам лежать на столе ночью. Встал Красный Карандаш и говорит :
Публикация «Грамматическая сказка о цветных карандашах» размещена в разделах
- Я волнуюсь: не потерялся ли кто-то из моих братцев? Не закатился ли под стол? Не сломался ли? Давайте-ка рассчитаемся по порядку: Первый — Красный Карандаш!
- Второй — Оранжевый!
- Третий — Желтый!
- Четвертый — Зеленый!
- Пятый — Голубой!
- Шестой — Синий!
- Седьмой — Фиолетовый! — выкрикнули свои имена семь братцев-карандашей.
Успокоился Красный Карандаш и говорит :
— Чем скучать, давайте так играть: каждый назовет то, что он рисует своим цветом. Я рисую красную малину, красный мак, красное яблоко.
— А я, — говорит Оранжевый братец, — рисую оранжевый апельсин, оранжевую морковку и оранжевое солнышко!
Встал Желтый Карандаш и говорит :
- Я рисую желтого цыпленка, желтую репку, желтое поле!
Зеленый братец поднял свой зеленый носик:
- Я рисую зеленый огурец, зеленое дерево, зеленую траву.
Понравилась игра Голубому Карандашу :
— Я, братцы, так люблю рисовать голубой лед, голубое небо, голубую незабудку!
Синий Карандаш похвастался :
—Только я рисую синий колокольчик, синее море и синюю речку.
А Фиолетовый Карандаш задумчиво сказал :
—Я бы сейчас нарисовал фиолетового жука, фиолетовую сирень, фиолетовое облако! Почему нас разбросали малыши? — грустно добавил он.
Задумались братцы-карандаши : «Ведь каждый из нас им нужен. Елки не бывают красными, а цыплята — синими. Может быть, малыши думают, что мы не дружим и не можем ничего нарисовать все вместе? Но они забыли радугу! В радуге семь цветов : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Нарисуйте, пожалуйста, радугу, дети!»
Вопросы и задания
1. Поиграйте в игру «Какой?». Покажите ребенку цветной карандаш, пусть он скажет по образцу: «Это красный карандаш». — «Что им рисуют?» — «Красный мак, красную малину, красное яблоко». Следите за четким и правильным произнесением окончаний слов.
2. Учите ребенка правильно задавать вопросы. О каких словах можно спросить: что, кто?. О каких словах можно спросить: какой, какая, какое?.
Словарь: красный, яблоко, зеленый, трава, огурец, голубая, сирень, розовое, фиолетовый, облако, синяя, оранжевый.
3. Игра «Подружи слова». Желтый солнце – желтое солнце, зеленое трава, белый облако и т. п.
По материалам книги Е. А. Левчук «Грамматика в сказках и историях».