Игнатова Ольга
Сценарий викторины «Готовимся участвовать в Олимпиаде»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: групповая комната Время проведения: 900ч. Длительность: 30 минут
Программные задачи:
-Развивать коммуникативные процессы, обогащать коммуникативные связи. –Продолжать работать со словами понятиями, способствуя не только усвоению значений слов, но и их активному использованию в речи, учить различать в слове несколько значений. –Развивать элементарную осознания языковой действительности, продолжать знакомить с понятием «звук», «слово», «предложение». –Формировать умение самостоятельно составлять рассказ по серии картин, умение выделять основные действующие лица или объекты, прослеживать их взаимосвязь, взаимодействие, навыки коллективной и самостоятельной работы, звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку к обучению грамоте. –Обогащать знания дошкольников об окружающем мире, формировать социальный опыт, развивать слуховое восприятие, внимание, память. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Публикация «Сценарий викторины „Готовимся участвовать в Олимпиаде“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и материалы: карточки с предметными картинками на каждого ребенка, серия картин для составления рассказа, различные иглы (штопальная, швейная, игла ели, сосны, вязальные и др., простой и цветные карандаши (синий, зеленый, красный, фишки.
Предварительная работа:
1. Изготовление раздаточного материала.
2. Составление рассказов по картинкам.
3. Исследование звукового состава слов.
Ход занятия.
B.К какому важному событию проводят большую подготовку спортсмены зимних видов спорта всего мира? По телевидению об этом часто говорят. (ответы детей) В какой стране будет проводится олимпиада? Кому известна столица Китая? Правильно, с 4 по 20 февраля в Пекине состоятся 24 зимние олимпийские игры. Кто будет соревноваться на этой Олимпиаде? А есть олимпиада, где участники соревнуются в знания. В прошлом году девочка из нашего детского сада принимала участие в городской олимпиаде дошкольников. Как вы считаете, мы с вами можем принять участие в такой олимпиаде? Почему вы так считаете? (ответы детей) Вы считаете, что можете принять участие, а у меня большие сомнения. Чтобы участвовать в олимпиаде, надо много знать, уметь думать, выполнять задания разной сложности. А на прошлом занятии Максим отвлекался, Тимур был невнимательным, Аня не отвечала на вопросы. Как же нам разрешить спор?. .. Я придумала, если вы меня уедите, и мы примем участие в олимпиаде. B. А теперь пройдёмте, на ковёр и первое задание – игра «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне в ответ называете слово с противоположным значением. За каждый правильный ответ получаете фишку. Только давайте договоримся: будем называть слова по очереди, хоровые ответы учитываться не буду и если ваш товарищ молчит, очередь переходит к следующему. Начинаем игру. – злой – добрый ; - трусливый – смелый; - глупый – умный; -разговорчивый – молчаливый; - ленивый – трудолюбивый; - грубый – ласковый; - грустный – веселый; - простой – сложной; - глубокий – мелкий; -рано – поздно ; - молодой – старый; - ранний – поздний ; - засыпать – просыпаться;
- открывать – закрывать; - стоять – бежать. А теперь посчитаем фишки. У кого сколько? Молодцы, дети, с этим заданием справились. B.Проходим за столы и приступаем к выполнению второго задания. – Берем карточку, на которой три картинки. под каждой картинкой нарисуем столько кружков, сколько звуков в слове. – Обратите внимание на 1 картину. Найдите кружок, который обозначает первый звук. Определите гласный этот звук или согласный и отметьте его определенным цветом. Давайте вспомним, каким цветом обозначается гласный звук? А согласные звуки? - Посмотрите на 2 картинку. Мысленно произнесите слово – название картинки. Определите сколько слогов в этом слове и под кружочками нарисуйте столько треугольников, сколько слогов в слове? - А теперь работаем с третьей картинкой. Произнесите тихо слово-название картинки. Определите, какой звук слышите в середине слова? Отметьте его на схеме. Что можно сказать про этот звук. Какой он? Как Вы считаете, в звуках мы разбираемся? Думаю и с другими заданиями справимся. B. Сейчас приступаем к выполнению следующего задания. Я прочитаю вам стихотворение «Острые иглы». Послушайте внимательно.
Острые иголки. Колкие иголки у зеленой елки, Поострее – у ежа, колет ими он врага. Есть иголки у сосны, далеко они видны. Есть машинная игла, для шитья он нужна. Хирургической иглой раны зашивают И поэтому они быстро заживают. А вязальная игла для вязания нужна. Мы сидим как на иголках, неспокойно что –то нам. Гости всё никак не едут, ждём мы их уже с утра Вот и гости на пороге, все с иголочки одеты. Только что из магазина- их и задержало это.
B.О каком предмете говориться в стихотворении. Что такое «игла»? (ответы детей) О каких иглах говорится в стихотворении? Чем похожи и различны? Как вы понимаете выражение «сидеть на иголках», «одет с иголочки». Из какого материала сделаны швейные, хирургические иглы? Почему? Как называется деревья, у которых листья в виде иголок? Вот сколько значений имеет слово «игла». Составьте предложение с разными значениями слов игла. Мне кажется, с этим заданием вы тоже справились. B. Дети, а вы сможете придумать интересный рассказ? Приступаем к выполнению последнего задания. В уголке по развитию речи есть конверты с картинками. Возьмите каждый по одному конверту. Думаю, на партах с ними удобнее будет работать, достаньте картинки, внимательно рассмотрите их и расположите в порядке очередности событий. Составьте интересный рассказ. Постарайтесь рассказать не только о том, что здесь нарисовано, но и придумать, что было раньше и что будет потом. (Дети составляют рассказ по картинкам) Интересные рассказы у вас получилось. Оказывается, и это мы умеем делать. Я вот смотрю на вас и вижу: сегодня вы были более уверенными в себе, внимательными. И у меня на душе стало радостно. Вот сколько знаний мы уже приобрели. Вы меня убедили и теперь мы сможем посоревноваться в знаниях с другими детьми.