Папки-передвижки

Консультация для родителей «Готов ли Ваш ребёнок к успешному обучению в школе?»

Наталья Шихалева
Консультация для родителей «Готов ли Ваш ребёнок к успешному обучению в школе?»
▼ Скачать + Заказать документы

Готов ли Ваш ребёнок к успешному обучению в школе?

Наиболее значимым для ребёнка семи лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.

Ребёнок сочетает в себе черты дошкольного детства с новыми качествами школьника. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребёнка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы предпосылки в дошкольном периоде.

Темочки:

Очень важно:

*как протекало физическое развитие ребёнка, его особенности;

*состояние физического слуха (частые отиты);

*развитие мелкой моторики пальцев рук, общей моторики, отклонения в развитии;

*состояние нервной системы (возбудимость, подавленность и т. д.);

*какими знаниями и представлениями об окружающем мире владеет ребёнок (пространство, время, счётные операции);

*развитие произвольного внимания, опосредованного запоминания, умения слушать учителя;

*познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;

*коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.

На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества. Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе.

Понятие готовности к обучению включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений ребёнка, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления. Школьное обучение предъявляет ребёнку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность ребёнка к обучению, т. е. осознание им общественной значимости его новой деятельности.

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребёнком родного языка, как средства общения.

К школьному возрасту у ребёнка должна быть сформирована вся языковая система:

1. Звуковая сторона речи.

Ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением всех звуков.

2. Фонематические процессы.

К шести годам полностью формируются фонематические процессы, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

3. Готовность детей к звуко-буквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

Это умение выделять начальный гласный звук из состава слова; анализ гласных из трёх звуков аиу; анализ обратного слога гласный - согласный; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т. д. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук». Оценивается умение работать со схемой слова, с разрезной азбукой, навыки послогового чтения.

4. Развитие словаря:

-это умение пользоваться разными способами словообразования. Образование и правильное употребление слов с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме. Выделять звуковые и смысловые различия между словами: мех- меховой, меховая; образовывать прилагательные от существительных.

К школьному возрасту формируется грамматический строй речи.

пользоваться развёрнутой фразовой речью, умение работать с предложением. Правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами, грамматически правильно строить сложные предложения. Дети должны уметь работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их. Составлять предложение по опорным словам, составлять рассказы по картинке, по сериям картинок. Должны владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ- описание.

Чтобы проверить как сформированы у будущего школьника предпосылки к школьной готовности можно предложить ребенку ответить на ряд вопросов. Если дошкольник не испытывает трудности в ответах, правильно понимает заданную инструкцию, самостоятельно пытается ответить на вопросы, принимает помощь взрослого и переносит ее на аналогичный пример, не боится говорить, рассуждать, доказывает свое мнение то он также успешно будет усваивать школьную программу.

Программное содержание теста:

1. Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о пройденных речевых звуках.

Развитие грамматического строя речи:

-словообразование

-словоизменение.

Обогащение и активизация словаря.

Развитие лексической стороны речи:

-расширять предметный словарь;

-расширять словарь признаков;

-расширять глагольный словарь.

Формирование связной речи:

-формировать умение составлять рассказ по картинке;

-формировать умение составлять рассказ по серии картин;

-формировать умение составлять пересказ по опорным вопросам;

Развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие зрительных и слуховых анализаторов.

Развитие внимания к звуковой стороне речи.

Формирование навыка звукового анализа слова.

Формирование фонематического восприятия:

-определять звуки и их дифференцировать:

-гласные-согласные,

-твердые -мягкие,

-глухие -звонкие;

-определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове.

Развитие фонематического слуха.

Закрепление правильного произношения звуков - изолированно, в

слоговых рядах, в словах, предложения, в связной речи.

Работа над слоговой структурой слова.

Учить детей проявлять речевую активность и самостоятельность.

Развитие психических процессов, моторики, интеллектуальной деятельности:

-развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление.

3. Воспитательные:

Воспитывать самоконтроль у детей за своей речью и навыки осознанного правильного произношени.

Воспитывать у детей познавательный интерес, доброжелательное отношение к совместной деятельности со взрослы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готов ли, ваш ребёнок к школе?» Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть.

«Нормальный ребёнок или нет?» Консультация для родителей«Нормальный ребёнок или нет?» Консультация для родителей Нам иногда кажется, что наш ребёнок какой — то не такой. Он не управляем, не слушается, дерзит, молчит, когда к нему обращаются,.

Консультация для родителей «Ребёнок и труд»Консультация для родителей «Ребёнок и труд» Дорогие мамы и папы! В процессе взросления младенца и превращения его в сознательную личность, перед вами неизбежно встает множество вопросов,.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Каждый ребенок — индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать? И как понять ребенка, как учесть ее, эту индивидуальность, если ребенок.

Консультация для родителей «Обидчивый ребёнок»Консультация для родителей «Обидчивый ребёнок» Обида-это чувство, которое свидетельствует об эмоциональном состоянии человека, который испытывает горечь разочарований от несбывшихся планов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Готов ли Ваш ребёнок к успешному обучению в школе?»
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 14:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Готов ли Ваш ребёнок к успешному обучению в школе?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шихалева (УИ 175345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД