Ирина Орлова
Консультация для родителей «Готов ли ребёнок к школе?»
Довольно часто к специалистам обращаются родители с вопросом : “Готов ли мой ребенок к школе?”. Абсолютно готовых или не готовых к школе детей практически не существует. Можно лишь говорить о степени готовности или неготовности к школьной жизни. На самом деле дорос ребенок или нет до серьезных систематических занятий, судить можно по многим факторам.
Публикация «Консультация для родителей „Готов ли ребёнок к школе?“» размещена в разделах
Прежде чем отправить своего ребенка в первый класс, оцените его физическую готовность и состояние здоровья. Обучение в школе предполагает большие физические и психологические нагрузки, поэтому если малыш ослаблен, часто болеет и имеет какие-либо хронические заболевания, вряд ли он сможет посещать занятия без пропусков. Морфологически ребенок должен быть достаточного размера, чтобы расположиться за партой, с массой тела не ниже 23 кг.
Особое внимание уделите интеллектуальной готовности ребенка к школе, которая подразумевает наличие у него определенных навыков, к примеру, умения анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать. При этом ребенку, идущему в первый класс, совсем не обязательно уметь писать и читать. Гораздо важнее научить дошкольника рассуждать, логически мыслить и грамотно пересказывать услышанное.
Ребенок, готовый к школе, понимает, что впереди его ожидают не только развлечения, но и напряженный труд, заключающийся в соблюдении определенной дисциплины, школьного режима и программы, регулярном выполнении домашних заданий. Чтобы развить у ребенка волевую готовность к школе, чаще поручайте ему выполнять самые разнообразные ответственные задания.
У ребенка должны произойти качественные изменения в обменных процессах, благодаря которым ребенок приближается к взрослому по внутреннему ощущению времени. Дело в том, что наши «внутренние часы» работают не от пружинки или батарейки, а от тех биохимических реакций, которые происходят непрерывно в клетках нашего тела. Так вот у детей скорость этих реакций намного выше, чем у взрослых. Поэтому они не могут долго заниматься одним и тем же делом, трудно им и сидеть на уроке, даже если он укорочен до 30–35 минут. Новое качество приобретается детьми в этом отношении именно в возрасте 6–7 лет, и это очень важно для того, чтобы можно было успешно организовывать совместную деятельность взрослых и детей.
Чтобы определить уровень психологической готовности своего ребенка к школе, необходимо объективно оценивать его возможности, чаще советоваться с воспитателем детского сада. Ни в коем случае нельзя забегать вперед, и сформировать то, что еще функционально не готово. Нет смысла сажать в землю незрелое семя – из него ничего не вырастет. А ребенок – такой же биологический объект и подчиняется тем же законам природы. Он способен лишь на то, для чего созрел! Развитие – это процесс, который крайне трудно ускорить, зато можно затормозить, особенно если перегружать ребенка не соответствующими его возрасту задачами.