Бартенева Елена
Годовой план работы родительского клуба по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план работы родительского клуба по театрализованной деятельности.
Подготовила: Е. Ю. Бартенева
Название клуба : «Ваш выход».
Цель клуба : создание условий для развития творческого потенциала личности, воспитания и творческой самореализации и формирование культурных ценностей у детей дошкольного возраста.
Возраст 3-4 года
Сентябрь.
Публикация «Годовой план работы родительского клуба по театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Театр. Планы
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Консультация для родителей в родительский уголок : «Театрализованная деятельность дошкольников младшего возраста».
Цель: познакомить родителей с видами работы по театрализованной деятельности в младшем возрасте.
2. мастер-класс для родителей : «Кукла на ложке».
Цель: познакомить родителей с изготовлением атрибутов из подручного материала.
Октябрь.
1. Привлечение бабушек к изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности : «Тепло бабушкиных рук» (ко Дню пожилого человека).
Цель: установить преемственность поколений, объединить усилия ДОУ и семьи в создании развивающей среды.
2. Видео-выступление для родителей : выразительное рассказывание стихотворений детьми «Игрушки» Агнии Барто
Цель: развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами. Продемонстрировать родителям способности дошкольников.
Ноябрь
1. Открытое занятие для мам ко Дню матери: «Рядом с мамой».
Цель: познакомить родителей со способами организации театрализованных игр в домашних условиях.
2. Консультация в уголок для родителей : «Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата».
Цель: познакомить родителей со способами работы над развитием речи дошкольника.
Декабрь.
1. Консультация (папка-передвижка) : «Как выбрать новогодний подарок».
Цель: познакомить с видами настольных театров, их функциональностью, значением в решении воспитательных задач.
2. Видеоряд детских упражнений: «Сценические этюды на воображение».
Цель: познакомить родителей с возможностями дошкольников младшего возраста в проявлении сценических способностей.
3. Фотоконкурс: «Домашняя декорация к Новому году».
Цель: помочь «художникам» проявить себя в подготовке несложных новогодних декораций, посвященных символу года.
Январь.
1. Фотогазета: «Театр начинается с вешалки».
Цель: приобщить родителей к подготовке фоторепортажа о посещении ребенком театрализованных представлений в новогодние каникулы, знакомить дошкольников с иркутскими театрами.
Февраль.
1. Творческий вечер этюдов – папы малышам: «Я милого узнаю по походке».
Цель: предоставить родителям возможность развивать воображение, фантазию детей, учить дошкольников нормам поведения.
Март.
1. Мероприятие «Тетерочный день», посвященное народному празднику возрождения природы 22 марта. Выставка поделок из любого доступного материала – «Птичка прилетела, на головку села».
Цель: знакомить с народными потешками, прибаутками, пословицами; способами их обыгрывания с детьми.
2. Неделя театра. Беседы с родителями о разных
видах театра.
Цель: познакомить родителей с разными видами театрализованной деятельности, доступной дошкольникам.
Апрель.
1. Изготовление родителями детских книжек-раскладушек для группы «По следам знакомых сказок», посвященный международному дню детской книги (2 апреля).
Цель: познакомить родителей с необходимым содержанием детской домашней библиотеки.
Май.
1. Картотека для родителей : «Игры и этюды на развитие выразительной мимики».
Цель: заинтересовать родителей и привлечь к развитию сценических способностей дошкольников.
Июнь.
1. Развлечение с родителями на прогулке : «Хороводные игры».
Цель: предоставить возможность проявить сценические навыки. Давать представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству; развивать фантазию и память; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способность работать с воображаемыми предметами.
Июль.
1. Консультация в родительский уголок : «Как учить стихи».
Цель: помочь родителям работать над развитием памяти дошкольников.
Август.
1. Анкетирование родителей : «Театр и дети».
Цель: выявить пожелания и рекомендации родителей в работе по театрализованной деятельности в новом учебном году.
Возраст 4-5 года
Сентябрь.
1. Выставка фотографий музея театра С. Образцова «Живая кукла».
Цель: познакомить дошкольников с Центральным театром кукол - Государственный академический Центральный театр кукол имени Сергея Владимировича Образцова (день рождения театра 16 сентября 1931г.).
2. Памятка для родителей по организации театрализованной деятельности в семье.
Цель: пробуждать интерес родителей к данному виду деятельности.
Октябрь.
1. Привлечение бабушек к изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности : «Тепло бабушкиных рук» (ко Дню пожилого человека).
Цель: установить преемственность поколений, объединить усилия ДОУ и семьи в создании развивающей среды.
2. Онлайн - выступление: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».
Цель: познакомить родителей со способами работы над развитием речи дошкольника.
Ноябрь
1. Конкурс чтецов в группе: «Я - сибиряк» (День Сибири. 8 ноября).
Цель: знакомить с авторами-земляками; выявлять одаренных детей; развивать ораторские способности, культуру и технику речи; привлечение родителей к подготовке чтецов.
2. Консультация для родителей : «Игры драматизации, как средство развитие речи детей».
Цель: показать важность приобщения дошкольника к театрализованной деятельности.
Декабрь.
1. Консультация (папка-передвижка) : «Как организовать новогодние каникулы с дошкольником».
Цель: познакомить с видами театрализованной деятельности в домашних условиях.
2. Мастер-класс «Мамина косметичка».
Цель: Знакомство с техникой грима, приемами нанесения, гигиеной грима и техническими средствами в гриме. Консультация к созданию новогоднего образа.
Январь.
1. Фотогазета: «Театр начинается с вешалки».
Цель: приобщить родителей к подготовке фоторепортажа о посещении ребенком театрализованных представлений в новогодние каникулы, знакомить дошкольников с иркутскими театрами.
2. Привлечение родителей к изготовлению настольных театров для группы : «В мире сказок».
Цель: познакомить родителей с видами настольных театров, обогатить группу инвентарем для организации театрализованной деятельности.
Февраль.
1. Мероприятие, посвященное международному дню дарения книг (14 февраля) – «Сказка пришла». Театрализованное представление для родителей.
Цель: приобщать родителей к работе над театрализованной постановкой (изготовление костюмов, атрибутов).
2. Консультация в родительский уголок : «Работа над скороговорками».
Цель: знакомить с разнообразием приемов по развитию речи. Тренировать четкое произнесение согласных в конце слова; свистящие и шипящие звуки.
Март.
1. Консультация в родительский уголок : «Поиграем с пальчиками». Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра.
Цель: продолжать знакомить родителей с разнообразием средств по развитию мелкой моторики.
2. Неделя театра. Беседы с родителями о разных
видах театра.
Цель: познакомить родителей с разными видами театрализованной деятельности, доступной дошкольникам.
Апрель.
1. Конкурс рисунков «Домашний аниматор», посвященный дню российской анимации (8 апреля).
Цель: расширять кругозор дошкольников, объединять разновозрастных членов семьи для решения творческих заданий.
2. Привлечь родителей к созданию персонажей для варежкого театра к народным сказкам.
Цель: обогащение театрализованного уголка атрибутами.
Май.
1. Картотека для родителей : «Игры и этюды на развитие выразительной мимики».
Цель: заинтересовать родителей и привлечь к развитию сценических способностей дошкольников.
Июнь.
1. Теневой театр : «Герои народных сказок». Изготовление атрибутов для группы.
Цель: обогащение группы атрибутами для театрализованной деятельности.
2. Развлечение с родителями на прогулке : «Лето красное, долгожданное». Исполнение частушек, хороводные игры.
Цель: предоставить возможность проявить сценические навыки. Расширять представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству; развивать фантазию и память; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способность работать с воображаемыми предметами.
Июль.
1. Видеоряд для родителей – выразительный пересказ дошкольниками отрывков из знакомых произведений: «Сундучок, откройся».
Цель: пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером. Отчет для родителей о работе по театрализованной деятельности в группе.
Август.
1. Рассказывание по ролям сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?
Цель: приобщить родителей для подготовки дошкольников к перевоплощению в роли и ролевому поведению; используя звукоподражание. Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов.
2. Анкетирование родителей : «Театр и дети».
Цель: выявить пожелания и рекомендации родителей в работе по театрализованной деятельности в новом учебном году.
Возраст 6-8 лет
Сентябрь.
1. Конкурс рисунков
«Живая кукла».
Цель: познакомить дошкольников с Центральным театром кукол - Государственный академический Центральный театр кукол имени Сергея Владимировича Образцова (день рождения театра 16 сентября 1931г.).
2. Памятка для родителей по организации театрализованной деятельности в семье.
Цель: пробуждать интерес родителей к данному виду деятельности.
Октябрь.
1. Развлечение для старшего поколения семьи. Театрализованный концерт : «А теперь и мы для вас».
Цель: установить преемственность поколений.
2. Консультация в уголок для родителей : «Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата».
Цель: познакомить родителей со способами работы над развитием речи дошкольника.
Ноябрь
1. Концерт - конкурс чтецов между старшими дошкольниками ДОУ: «Я - сибиряк» (День Сибири. 8 ноября).
Цель: знакомить с авторами-земляками; выявлять одаренных детей; развивать ораторские способности, культуру и технику речи; привлечение родителей к подготовке чтецов.
2. Совместное с родителями занятие - Викторина : «На подмостках».
Цель: Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.
Декабрь.
1. Консультация (папка-передвижка) : «Как организовать новогодние каникулы с дошкольником».
Цель: познакомить с видами театрализованной деятельности в домашних условиях.
2. Мастер-класс «Мамина косметичка».
Цель: Знакомство с техникой грима, приемами нанесения, гигиеной грима и техническими средствами в гриме. Консультация к созданию новогоднего образа.
Январь.
1. Мероприятие ко дню рождения Л. Гайдая – театрализованная игра : «, чтоб никто не догадался».
Цель: укреплять семейные взаимоотношения, через подготовку совместных этюдов «Что мы видели не скажем, а что делали покажем».
2. Консультация в родительский уголок : «Я в театре … театр во мне…».
Цель: научить родителей проводить беседу с детьми после посещения с ребенком театра; приучать обсуждать с дошкольниками чувства и эмоции, вызванные театрализованным представлением.
Февраль.
1. Мероприятие, посвященное международному дню дарения книг (14 февраля) – «Сказка пришла». Театрализованное представление для дошкольников младших групп.
Цель: приобщать родителей к работе над театрализованной постановкой (изготовление костюмов, атрибутов).
2. Консультация в родительский уголок : «Работа над скороговорками».
Цель: знакомить с разнообразием приемов по развитию речи. Тренировать четкое произнесение согласных в конце слова; свистящие и шипящие звуки.
Март.
1. Мероприятие, посвященное международному дню театра (27 марта) – составление загадок для детей «Театральная азбука».
Цель: приобщить к знакомству дошкольников с театральными терминами; активизации словаря детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т. д.
Апрель.
1. Выставка поделок из пластилина: «Пластилиновая ворона», посвященная дню российской анимации (8 апреля).
Цель: расширять кругозор дошкольников, объединять разновозрастных членов семьи для решения творческих заданий.
Май.
1. Ко дню радио (7 мая) семейное словотворчество: «Веселые сочинялки». Создание в группе сборника сказок, придуманных с родителями.
Цель: побуждать детей к сочинительству сказок; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно.
Июнь.
1. Теневой театр «Герои народных сказок». Изготовление атрибутов для группы.
Цель: обогащение группы атрибутами для театрализованной деятельности.
2. Конкурс чтецов: «Пушкинские чтения», посвященный дню рождения А. С. Пушкина (6 июня).
Цель: приобщать к знакомству с литературным наследием.
Июль.
1. Театрализованное представление для младших дошкольников ко Дню семьи, любви и верности (8 июля) : «Сказка о глупом мышонке».
Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать способности использовать выразительные образы героев сказок. Приобщить родителей к изготовлению костюмов и атрибутов сказки, подготовке детей к выступлению.
Август.
1. Анкетирование родителей : «Театр и дети».
Цель: выявить пожелания и рекомендации родителей в работе по театрализованной деятельности в новом учебном году.
2. Мультимедийная презентация и фотоотч т: «Юные акт ры».
Цель: отчет о проделанной работе с дошкольниками.