Елена Зеленская
Годовой план психолого-педагогической деятельности
на 2013–2014 уч. год
Педагога-психолога: Зеленской Е. Н.
Психодиагностика.
1. Диагностика готовности детей к поступлению в 1-ую младшую группу Конец августа –начало сентября Составление прогноза адаптации Дети 1 мл. группы Пантюхина Г. В. ,Печора К. Л. «Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни»
2. Ведение листов адаптации В течении адаптационного периода Контроль за течением адаптации в 1 младшей группе Дети 1 мл. группы Пантюхина Г. В. ,Печора К. Л. «Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни»
Публикация «Годовой план психолого-педагогической деятельности» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
3. Диагностика готовности к школе детей (первичная и повторная) Октябрь-ноябрь.
Февраль -март
Изучение уровня готовности детей к школе и своевременно обнаружить нарушения в развитии детей Дети подготов. групп Керн-Йерасек,модификация теста А. Керна «Ориентационный тест школьной зрелости»
А. Л. Венгер, Е. А. Бугрименко «Отношение ребенка к школе».
Карта готовности к школе.
4. Углубленная диагностика по результатам скрининга ноябрь Выявление индивидуальных особенностей с целью разработки индивид. -коррекц.
программы Дети всех групп Семаго Н. Я. ,Семаго М. М.
«Диагностический комплект психолога. Методическое руководство»
5. Социально-личностная диагностика детей Декабрь Выявление эмоциональных проблем и трудностей в взаимоотношениях ребенка Дети старшей группы «Тест тревожности» Р. Теммл, М. Дорки.
«Кактус»М. А. Панфиловой
«Рисунок семьи»
В. К. Лосевой,Н. Л. Кряжевой
«Два дома»
Т. А. Репиной,Т. В. Антоновой «Подарок»
Психопрофилактическая и коррекционно- развивающая работа с детьми.
1.«Психологическая готовность детей к школьному обучению»
Октябрь-апрель Дети подготов. групп
Куражева Н. Ю. «Приключения будущих первоклассников».
Л. А. Венгер,О. М. Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».
2. Развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников, развитие навыков сотрудничества. Октябрь-апрель. Дети 2мл. гр,сред. гр. ,старш гр. С. В. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь»
Н. Ю. Куражева «Программа психолого-педагогических занятий для дошк-ов»
Е,А. Алябьева «Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении»
И. А. Пазухина «Давайте,познакомимся»
И. А. Пазухина «Давайте поиграем»
Работа с педагогами.
1. Консультация «Работа с детьми в адаптационный период»
Сентябрь
2. Консультация «Готовность ребенка к школе»
Октябрь
3. Выступление на педсовете
1.«Об итогах обследования детей на готовность к школе». «Организация работы с проблемными детьми»
2. «Профилактика жестокого обращения с детьми».
Ноябрь,Февраль
4. Анкетирование «Стиль общения с детьми»
Март
5. Консультация По итогам диагностик и по интересующим вопросам
В течении года
Работа с родителями.
1. Анкетирование «Готов ли ребенок к поступлению в ДОУ»
Сентябрь
2. Анкетирование «Удовлетворенность родителей ДОУ»
Октябрь
3. Выступление на родительских собраниях:
1 «Психологические особенности детей младшего, среднего, старшего возраста»
2 «Готовность ребенка к школе»
Октябрь
Март
4. Стендовая информация:
«Кризис 3 лет»
«В семье второй ребенок»
«Чем занять малыша дома»
«Психическое здоровье ребенка»
«Непоседливый ребенок»
«Права ребенка»
«Жестокое обращение с детьми»
В течении года
5. Индивидуальное консультирование Различные проблемы детско-родительских отношений, воспитания и развития ребенка.
В течении года