Эмма Позднякова
Годовое планирование по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ
детей дошкольного возраста.
Детский сад №77
Позднякова Э. В.
Использованная литература:
• Авт. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников» - методическое пособие, + рабочая тетрадь для дошкольников «Твоя безопасность».
• Авт. Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность» - учебное пособие + рабочие тетради для дошкольников.
Публикация «Годовое планирование по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• М. Р. Максиняева «Занятия по ОБЖ с дошкольниками» (конкурсы, ребусы, викторины).
Задачи основных разделов по безопасности
детей дошкольного возраста.
Раздел №1 – «Ребенок и другие люди».
Педагог рассказывает об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей уже сложились собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными. Целесообразно провести с детьми беседу о нередком несовпадении приятной внешности и добрых намерений.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста целесообразно использовать примеры из знакомых сказок и литературных произведений.
С более старшими детьми имеет смысл организовать беседу с приведением примеров из их собственного жизненного опыта.
Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми можно предложить детям специально подготовленные игры-драматизации.
Необходимо разъяснить детям, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома. Целесообразно проводить с детьми тренинги. В игровой тренинг необходимо включать разного рода «уговоры» привлекательные обещания. Разыгрывание для малышей ситуации могут подкрепляться сответствующими сказочными сюжетами.
Раздел №2 – «ребенок дома».
Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:
• Предметы, которыми категорическими запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка. электроприборы, электрические розетки).
• Предметы, с которыми, правильно и аккуратно нужно обращаться (иголка, ножницы, нож).
• Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режущие - колющие инструменты).
Из объяснений педагога ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь как нигде уместны прямые запреты. При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, «Кошкин дом» С. Маршака, играми – драматизациями.
Для того чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, необходимо организовать специальные обучающие занятия по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей).
Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются содержанием совместной работы педагогов и родителей.
Педагог должен обратить внимание детей на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.
Обучать пользоваться телефоном в экстренных случаях: для вызова пожарных, милиции скорой помощи, также требуется работа взрослых по профилактике ложных вызовов. В месте с тем дети должны знать номера домашнего телефона и близких людей. Ребенок должен уметь пользоваться телефоном.
Раздел №3 – «здоровье ребенка».
Необходимо объяснять детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным.
Педагог рассказывает детям, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым. Объясняя, почему необходимо своевременно обращаться к врачу, педагог использует примеры из жизни, из художественных произведений (например «Доктор Айболит»).
Раздел №4 – «Эмоциональное благополучие ребенка»
Одним из наиболее ярких проявлений неблагоприятной атмосферы в группе являются частые споры и ссоры между детьми, порой переходящие в драки. Драка – крайний способ решения конфликта, а точнее – неуменье из него выйти.
Основная задача педагога – научить детей различным способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дело до их силового решения.
Не менее важной задачей является профилактика возникновения конфликтных ситуаций, для чего могут быть организованы соответствующие игры, беседы, драматизации. Их цель – научить детей осознанно воспринимать свои чувства, желания, выражать их понятным другим людям образом. Педагогу следует стремиться к тому, чтобы дети были восприимчивы к чувствам, желаниям и мнениям других людей, даже не совпадающим с их собственными.
Раздел №5 – «Ребенок на улице».
Педагог знакомит детей с правилами поведения на улицах, рассказывает о правилах дорожного движения, объясняет, для чего предназначены тротуары, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города. Он беседует с детьми о том, что часто ли дети бывают на улице, названия каких машин они знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на дороге.
Педагог предлагает детям привести похожие примеры и разыграть ситуации правильного и неправильного поведения на улице.
Младших детей следует учить различать и называть цвета светофора и их обозначение.
Закреплять представления детей о предназначении светофора и его сигналах в игровой форме, используя цветные картонные кружки, макет светофора, макет улицы с домами, перекрестком, игрушечные автомобили, кукол – пешеходов.
Детей старшего дошкольного возраста необходимо научить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
Необходимо познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде: ездить на велосипеде в городе можно только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах).
Детям следует предложить рассмотреть различные ситуации, изображенные на картинках, рассказать о случаях, которые происходили с ними, их знакомыми, друзьями. Полезно разыграть игровые сюжеты на тему «где можно и где нельзя кататься на велосипеде.
Педагог знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте. Педагог проводит с детьми беседу о том, куда они ездили с родителями, на каком виде транспорта, как они себя вели, почему нельзя ездить без взрослых. Можно организовать игру «Поедем на автобусе».
Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому (например, к милиционеру, женщине гуляющей с ребенком, продавцу в аптеке, кассиру) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и телефон, а для этого они должны знать, свой домашний адрес и телефон, своё имя и фамилию. Для закрепления навыков можно разыграть тематические сценки.
месяц
Организованная деятельность
Оснащение
занятий
Развивающая
среда
Работа с
родителями
МЛАДШАЯ ГРУППА (3 – 4 года)
IХ «Ребенок на улице»
«Правила поведения на прогулке»
Цель: научить детей правилам поведения на улице во время прогулки, где можно и нельзя играть. Познакомить детей с опасными предметами на улице
Предварительная работа в группе:
Рассматривание
Учебных наглядных пособий.
Занятие проводится на улице. Зн-во со спортивным оборудованием
на участке.
Уголок ОБЖ: наглядное пособие «Ребёнок во дворе»
Консультация:
«Ребёнок во дворе».
Х «Ребенок на улице»
«Мы знакомимся с улицей»
Цель: познакомить детей с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице. Воспитывать у детей внимание.
Картина – иллюстрация «улица города».
Наглядное пособие «Ребенок на улице города».
Карточки для фланелеграфа – «Улица города» атрибуты для с/р игры «Шофер».
Рекомендации:
Закреплять дома полученные знания детей «Прогулка по улице».
ХI «Транспорт и его части»
Цель: Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах (легковых и грузовых автомобилях)
Активизировать в речи детей слова: кабина, руль, колеса, шофёр, салон. Закрепить правила поведения на улице города. Илл. транспорта; картинки с изображен. Частей транспорта. Игрушки (виды транспорта)
Картина «Едем в автобусе». Д/и «Соберём картинку».
Для самостоятельной деят-ти детей: раскраски-транспорт, а также трафореты.
ХII «Ребенок на улице»
«В городском транспорте»
цель: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте; повторить виды транспорта.
Илл. разных видов транспорта картина «Едем в автобусе».
Игра-драматизация «едем в автобусе»
Индивидуальн. Работа с родителями «Правила поведения в городском транспорте».
I «Ребенок дома»
«Детям спички не игрушки»
Цель: сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём (спички, зажигалка, свеча, об опасных последствиях пожаров в доме.
Иллюстр. : пожарники, пожарные машины.
Карточки для фланелеграфа: спички, зажигалка, свеча.
Динамичн. Панно: «дом», «дом в огне».
Картотека: загадки про огонь, пожар, опасные предметы.
Уголок ОБЖ: илл. материал по службе «01»
Книжки: «С. Маршак «Кошкин дом».
Б. Житков «Пожар в море».
Информация :
«пожарная безопасность в квартире».
II «Ребенок и другие люди»
«Чужие люди»
Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Илл. : милиционер, милиц машина для фланелеграфа: пиктограммы с изображ. Разной внешности людей.
Уголок ОБЖ: нагл. Пособие «Ребёнок и чужие люди».
Картотека: стихи про милицию.
Книжки: С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Котауси и Мауси».
Книга для родителей «76 способов защитить вашего ребёнка от преступников ДЖ. Сименон и Маккол.
III
«Здоровье и эмоциональное благополучие»
«Доктор Айболит»
Цель: научить детей избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Илл. : доктор, машина скорой помощи.
Карточки для фланелеграфа: таблетки, пуговицы, скрепки.
Картина: «Врач оказывает помощь».
Картотека: загадки и стихи про доктора Айболита».
Уголок ОБЖ: нагл. Пособие «Ребёнок и опасные предметы».
Книжка: К. Чуковского «Айболит».
Д/и «Опасные предметы», подготовить атрибуты к с/р игре «Айболит».
Д/и «Витаминная корзина».
Папка-передвижка «Советы доктора Айболита».
IV «Ребенок и природа»
«Кошка и собака - наши соседи»
Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
Илл. : собака и кошка, корм для них.
Игрушки: собачка и кошка.
Сюжет. картинки
Картотека: стихи и загадки про собак и кошек.
Книжка: А. Дмитриев «Бездомная кошка».
Семейный рисунок: «Любимое животное нашей семьи».
V «Ребенок и природа»
«Насекомые».
Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Предварительная работа в группе: рассматрив. илл. : различных насекомых, с изображением среды обитания этих насекомых.
Занятие проводится на улице: выносной материал (лупа, сачок).
Картотека: стихи и загадки про насекомых.
Уголок природы: илл. разных насекомых.
Книжка: В. Бианки «Приключения муравьишки».
д/и «кто где живет?
Папка – передвижка: «Правила поведения при встрече с насекомыми»
СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет).
месяц
Организованная деятельность
Оснащение
занятий
Развивающая
среда
Работа с
родителями
IХ
«Ребенок на улице»
«Знакомство с улицей».
Цель: познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать значение и сигналы светофора.
Картина «Улица города». На фланелеграфе дидактическое пособие «Дорога»
Д/и «Мы выходим со двора».
Книжка: С. Михалкова «Бездельник светофор» атрибуты к с/р игре «Водитель».
Консультация «Правила поведения родителей с детьми на улицах города».
Х
«Знакомство с транспортом»
Цель: Дать представление о транспорте разного вида (грузовой, пассажирский, воздушный, водный); закрепить правила поведения на улице города. Иллюстр. Различных видов транспорта.
Игрушки-машины (виды транспорта)
д/и «Транспорт». Картотека: загадки про транспорт.
Раскраски трафареты для самост. деят-ти детей.
д/и «Умные машины». Конкурс плакатов «Дорожный калейдоскоп».
ХI
«Ребенок дома»
«Пожар. Пожароопасные предметы».
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; помочь детям хорошо запомнить группу пожароопасных предметов, кот. нельзя пользоваться самостоятельно.
Плакат «01» ил. : пожарник, печь, свеча, спички, зажигалка, газовая плита.
Картина на кот. изобр. тушение пожара в жилом доме.
Картотека загадки и стихи про огонь, свечу, дым.
Уголок ОБЖ: плакат «01», ил. Пожарник и т. д.
Книги: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Рекомендации:
Познакомить детей с пожароопасными предметами в повседневной жизни.
ХII
«Ребенок дома»
«Милиция. Один дома»
Цель: Познакомить детей со службой «02»; сформировать представление о том, что опасно открывать дверь квартиры в отсутствии взрослого.
Плакат «02»
Илл. : милиционер, пиктограммы с изображением различной внешности людей.
Уголок ОБЖ: плакат «02», илл. милиционер.
Книги: С. Михалков «Дядя Степа- милиционер».
Домашнее задание: выучить с ребенком домашний адрес и телефон.
I
«Здоровье ребенка»
«Скорая помощь. Микробы и вирусы».
Цель: Познакомить детей с работой «скорой помощи» дать элементарные представление об инфекц. болезнях и их возбудителях.
Плакат: «03».
Картина «Врач оказывает помощь».
Илл. : врач, машина скорой помощи; микробы и вмирусы (на фланелегр.)
Д/и «предметы личной гигиены».
Уголок ОБЖ: плакат «03»; илл. врач, машина скорой помощи.
Книги: К. Чуковский «Айболит».
Папка-передвижка: «Советы доктора Айболита».
II «Здоровье ребенка»
«Предметы, требующие осторожного обращения»
Цель: Закрепить у детей представления о предметах, кот. могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
Знаки - запретов. Илл. на фланелегр. : терка, нож, кастрюля, стеклянная банка, и т. д.
Сюжетн. картин.
Картотека: загадки об опасных предметах. Д/и «Можно -нельзя» (на закрепление правил пользования опасными предметами)
Рекомендация: «Научить ребёнка пользоваться ножом во время еды».
III «Эмоциональное благополучие ребенка»
«Если будешь ссориться, если будешь драться».
Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты; пользоваться нормами – регуляторами (уступи, договорись, извинись, соблюдай очередность).
Сюжетн. картина «Мальчии дерутся».
д/и «Я – тебе, ты – мне».
Игра – драматизация «Теремок»
Книга: Т. А. Шорыгина «Вредная ворона».
IV «Ребенок и природа»
«Контакты с животными».
Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними.
Ил. : кошка, собака, хомяк, морская свинка.
Картина: «Бездомные животные»
Картотека: стихи и загадки про животных.
Для самостоятельной деят-ти раскраски и трафареты – животные.
Книга А. Дмитриев «Бездомная кошка»
Рекомендация: «Поход в зоопарк».
V
«Ребенок и улица»
«Игры во дворе».
Цель: Обсудить с детьми различные ситуации, кот. могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.
Илл. материал: «Дети играют на детской площадке», «По двору проезжает автомобиль».
Картотека: п/и на улице.
Чтение и обыгрывание:»Мой веселый звонкий мяч».
Составить вместе с детьми «План – схему своего двора».
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет).
месяц
Организованная деятельность
Оснащение
занятий
Развивающая
среда
Работа с
родителями
IХ
«Ребенок и улица»
«Мой домашний адрес».
Цель: Дети должны запомнить и знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, кот. помогут найти их место жительства.
«Ребенок и природа»
«съедобные и несъедобные грибы и ягоды»
Цель: научить детей различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, закрепить полученные знания.
Илл. городских домов.
Карточки с городск. учреждениями.
Иллюстрации грибов, ягод, ядовитых растений, загадки.
Фотоальбом «Дом, в котором я живу».
д/и «Прогулка по городу».
Иллюстрации грибов,
Настольная игра съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
д/и «Волшебный поясок».
Помочь своему ребёнку запомнить домашний адрес и номер телефона.
Научить ориентироваться на улице.
Довести до сведения родителей содержание работы.
Х
«Ребенок и улица»
«Улицы города. Знай и выполняй правила уличного движения».
Цель: Дать понятие детям, что такое бульвар, проспект, набережная. Закрепить с детьми знания правил уличного движения.
Илл. улицы города.
Карточки для фланелеграфа: светофор, пешеход, проезжая часть, человек-пешеход.
Дидактическое пособие «Дорога».
Д/и «Дорожные знаки (пазлы).
Книга: А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный.
Анкетирование родителей: «Я и мой ребёнок на улице».
ХI
«Ребенок и улица»
«Зачем нужны дорожные знаки».
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками и объяснить, для чего они нужны.
«Здоровье ребенка»
«Одежда и здоровье»
Цель: дать знания детям для чего нужна одежда, что она защищает человека от жары и холода. Чтобы сохранить свое здоровье надо правильно одеваться»
На фланелеграфе: «дорожные знаки» лото.
Иллюстрационный материал (разнообразные элементы одежды)
Картотека: загадки и стихи о дорожных знаках.
Наст. – печатн. Игра: «Улица»
Книга: С. Прокофьева сказка – игра «Мой приятель светофор».
д/и одежда – подбор одежды по сезону.
Семейное творчество: «Изготовление дорожных знаков для напольной игры – «Правила дорожного движения».
Консультация – рекомендации по одежде детей.
ХII
«Здоровье ребенка»
«Ребенок дома»
Службы – «01», «02», «03».
Цель: Закрепить знания детей о службах «01», «02», «03», предостеречь детей от несчастных случаев.
Картинки: пожарник, милиционер, врач.
Демонстрационный материал: «Пожар», «Бандит в квартире», «Мальчик заболел».
Изготовление атрибутов для сюжетн. – ролевой игры.
Консультация: «Здоровье ребенка в ваших руках».
I
«Эмоциональное благополучие ребенка»
«Конфликты между детьми».
Цель: научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).
Тренинг.
Картотека: пословицы и поговорки о ссоре и дружбе.
д/и «Ребята с нашего двора».
II
«Ребенок и другие люди»
«Опасные контакты на улице»
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
На фланелеграфе: близкие и чужие люди (карточки).
Игра с мячом «знакомый чужой».
Книги: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Котауси и Мауси».
Уголок ОБЖ: внести рисунки детей «Близкие и чужие люди».
Книга для родителей «76 способов защитить вашего ребёнка от преступников».
Автор Сименон Дж. и Маккол.
III
«Здоровье ребенка»
«Здоровая пища».
Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Дидактическое пособие на фланелеграфе: полезная и неполезная пища.
Д/и «Витаминная корзина».
Картотека: загадки о полезных продуктах.
д/и «Этикет».
Книга: Ю. Тувима «Овощи».
Папка – передвижка: «Питание в д/саду».
VI
«Здоровье ребенка»
«Спорт».
Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
Карточки: разные виды спорта.
Наглядное пособие: атрибуты для занятий спортом.
Игра «Покажи движение, отгадай вид спорта».
Спортивный уголок: картотека – утренняя гимнастика; карточки символы.
Фотоальбом «папа, мама, я – спортивная семья»
V
«Ребенок и улица»
«Безопасное поведение на улице». Цель: Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть; обсудить опасные различные ситуа-
ции, при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках).
Демонстрационный материал: «Правила дорожного движения».
Книжка – раскраска
«Новые приключения Буратино»
Информация: «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7 лет).
месяц
Организованная деятельность
Оснащение
занятий
Развивающая
среда
Работа с
родителями
IХ
«Ребенок и улица»
«Знаешь ли ты свой домашний адрес?»
Цель: Дети должны твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры.
Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу и женщине с ребенком.
«Эмоциональное благополучие ребенка»
«конфликты между детьми»
Цель: закреплять умения детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередь).
Демонстрацион. материал на фланелеграфе: милиционер, военный, продавец, женщина с ребёнком, бандит и т. д.
Игра с мячом: «Чужой - свой».
Тренинг (разыгрывание различных ситуаций)
Аппликация «листья с пиктограммами».
Д/и «Прогулка по городу».
Книга: В. М. Волков «Держи ухо востро!».
Картотека пословиц,
с/р игры,
Д/и с пиктограммами,
Повторить с детьми домашний адрес и номер телефона, а также Ф. И. О. родителей.
Беседа с родителями по данной теме.
Х
«Ребенок и улица»
«Безопасность на улице».
Цель: Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде (самокате, роликовых коньках).
Демонстрацион. материал: «Правила дорожного движения».
Наст. -печатная игра «Улица».
Книжка-раскраска «Новые приключения Буратино».
Информация «Детский травматизм».
ХI
«Ребенок и другие люди»
«Ребёнок и его старшие приятели».
Цель: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
Тренинг.
д/и «Ребята с нашего двора».
Консультация: «Ребёнок и его старшие приятели».
ХII
«Ребенок дома»
«Пожарник и его помощники. Электроприборы»
Цель: Познакомить детей с профессией пожарника и его помощниками; закрепить у детей правила пожарной безопасности. Закрепить представление у детей об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими.
Иллюстрации:
пожарник и его атрибуты; пожарная машина, электроприборы.
Знаки – запретов.
Уголок ОБЖ: иллюстрации электроприборов, знаки - запретов.
Книги: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
«Пожарные машины спешат на помощь».
Домашнее задание для родителей: объяснить ребёнку «Правила пользования электроприборами в повседневной жизни».
I
«Ребенок дома»
«Как вызвать милицию. Один дома».
Цель: Закрепить знания детей о службе «02»; сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствии взрослого.
Тренинг
Наглядное пособие: «Ребёнок один дома»
Книга: В. М. Волков «Советы старого милиционера».
Информация: «Ложные вызовы».
II
«Здоровье ребенка»
«Скорая помощь. Здоровье и болезнь».
Цель: Закрепить знания детей о работе врачей на службе «скорой помощи». Учить детей в случае серьезного заболевания взрослого или ребёнка быстро реагировать на ситуацию. Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Демонстрацион.
материал на фланелеграфе: врач, мед. сестра, машины «скорой помощи».
Картина- «врач оказывает помощь».
Картотека: правила ухода за зубами и глазами.
Книга: Г. Зайцев «Уроки Айболита».
Информация: «Список телефонов для экстренных случаев (служба спасения)».
III
«Ребенок и улица»
«Город, транспорт, пешеход».
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения; расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение п. д. д. ; воспитывать у детей внимание сосредоточенность, четкость, умение оказать помощь другому.
Карточки с изображением дорожных знаков.
Сюжет. -рол. игра «дорога».
Д/и «Прогулка по городу».
Пазлы «Дорожные знаки».
Домашнее задание: «Повторить с детьми дорожные знаки, встречающиеся по дороге в детский сад».
IV
«Ребенок дома»
«Балкон или открытое окно».
Цель: Закрепит у детей представление об опасности открытого окна и балкона; дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.
Макет комнаты.
Демонстрацион. материал: «Оказание первой медицинской помощи».
Анкетирован. :
«Что родители запрещают детям делать дома и почему».
V
«Ребенок и природа»
«На воде, на солнце…»
Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.
Демонстрацион.
материал: река, озеро, море.
Знаки: можно и нельзя купаться.
Картина: «Дети купаются в речке»
Картотека: загадки о воде и солнце, закали –
вании стихи.
Экспериментир. : «что плавает, что тонет».
Информация:
«Правила пребывания на солнце».