ОЛЬГА САВАТЕЕВА
Гимнастика пробуждения «Весёлые жуки»
▼ Скачать
Весёлые жуки
ЦЕЛЬ:
Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Ход ГИМНАСТИКИ
Воспитатель:
Мягкая подушечка,
Тёплая кроватка
В сонный час малыши
Спали сладко, сладко!
Воспитатель И ДЕТИ :
Мы проснулись, потянулись
Первый разик на спине
А потом на животе
На бочок перевернулись
И ещё раз потянулись.
Воспитатель: Все проснулись?
Дети: Все проснулись!
Воспитатель:
Ребята, а у меня для вас загадка:
Ни жу-жу, когда сижу.
Публикация «Гимнастика пробуждения „Весёлые жуки“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Жук, жуки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Ни жу-жу, когда хожу
Если в воздухе кружусь
Тут уж вдоволь нажужжусь!
Кто это?
Дети: Жук.
Воспитатель: …. стань жучком и расскажи нам стишок. (надеть ребёнку шапочку жука)
Ребё нок:
Я – весёлый майский жук
Знаю все сады вокруг
Над лужайками кружу
А зовут меня «ЖУ-ЖУ».
Воспитатель: Хотите стать жучками?
Дети: Да.
Воспитатель: Повторяйте за мной слова.
Жу-жу-жу ки-ки-ки
Мы весёлые жуки.
Ребята, а жуки любят делать гимнастику, давайте мы с вами сделаем гимнастику в кроватках.
Дети: Давайте.
На полянке мы лежим И. п. : лёжа на спине
И жужжим, жужжим руки вдоль туловища
Жужжим. Имитация велосипеда.
Ж-Ж Поднимаем руки и ноги
Ж-Ж вдоль туловища. 3-раза.
Жук упал и встать не может, И. п:лёжа на спине руки
Может, кто ему поможет? Вдоль туловища всем
Телом повороты вправо и в лево.
На полянке жук сидел И. п. : сесть на кровати
Крыльями взмахнул взмахи руками.
и полетел
Воспитатель:
Ну теперь пора вставать и в жуков нам поиграть.
(Дети становятся возле кроватей)
Вот жуки надели сапожки дети наклоняются и
Гладят ножки.
И пошли по узкой дорожке дети шагают на месте.
Крыльями хлопают взмахи руками.
Сапожками топают топают ногами.
Брюшком виляют руки на пояс. Повороты
вправо и Влево.
На полянку улетают руки в стороны.
(Дети друг за другом выходят из тёплой спальни в прохладную группу по массажным дорожкам- делают по дорожкам два круга).
(Дети занимают места на цветочках)
Воспитатель:
На полянку прилетели –на цветочки свои сели.
(Дети занимают цветочки и выполняют движения под слова)
Загудела мошкара взмахи руками.
По делам лететь пора повороты вправо и влево
Жу-жу-жу наклоны вперёд-назад
Летит пчела собирать
Нектар пора приседание.
Фу-фу-фу
Как паровоз,шмель
Пыхтит,пыльцу повёз
Воспитатель:
А теперь пора возвращаться к нашим домикам-кроваткам.
Дети по массажным дорожкам возвращаются в тё плую спальню со словами:
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем выше ножки.
Мы летаем,мы летаем
Тёплый ветер подгоняем.
(дети становятся возле своих кроваток)
Воспитатель: Все прилетели к своим домикам? Давайте сделаем точечный массаж.
ИНТЕНСИВНЫЙ ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ
Точка,точка нажимаем поочерёдно
указательными
пальцами на уголки носа.
Два крючочка растираем гайморовые
пазухи на носу.
Это лапки у жука поглаживание щёк снизу
вверх-тыльной стороной
кисти.
Два блестящих лепесточка нажатие указательными
пальцами на щёчки.
Раздвигаются слегка растирание пальцами под
глазами.
Справа точки нажатие всеми пальцами
Слева точки по мочкам ушей.
В чёрных крапинках бока нажатие на бока шеи.
Разминка возле кроваток
Вы подуйте на жука голову вверх
Губы трубочкой - дети дуют.
Улетит он в облака шаг вперёд-руки вверх.
Словно чёрный руки на боку интенсивное
вертолёт приседание.
Прямо в небо он уйдёт бег на месте.
Воспитатель: Давайте полетим опять на полянку.
(Дети возвращаются в холодную комнату по массажным дорожкам).
Воспитатель: Пока мы летали,мы слышали разные звуки природы.
ДЫХАТЕЛЬНО-ШУМОВАЯ ГИМНАСТИКА
Воспитатель: Первый звук мы слышали от наших крылышек.
(дети выставляют вперёд вытянутые руки и делают повороты вправо – влево)
Дети: Ж-Ж-Ж Вдох-выдох на звук Ж.
Воспитатель: А шум листьев?
(на вдох руки в стороны - и обхватываем туловище руками на выдох).
Дети: Ш-Ш-Ш Вдох- выдох на звук Ш.
Воспитатель: А ветерок? Как нам помогал лететь?
(на вдох руки вверх –плавно опускаем руки на выдох)
Дети: С-С-С Вдох- выдох на звук С.
Воспитатель: Рядом летели комарики.
(Руки на пояс и вдох-повороты головы на выдох)
Дети: З-З-З Вдох- выдох на звук З.
Настрой на работу
Воспитатель:
Жук гудит:
-Гужу,гужу,я любого разбужу.
Дети: Никак нельзя лениться, все должны трудиться!
Воспитатель: Молодцы! И мы не будем лениться. Пойдёмте скорее одеваться, у нас впереди много дел!